Шило vs мыло?

На посту главы московского Департамента транспорта чиновника Николая Лямова сменил бизнесмен Максим Ликcутов. Лицо отныне другое, зато риторика – прежняя. Неужели «место проклятое»?

Не успела Вселенная покрыть мраком забвения последние перестановки в московской властной системе, как умным людям стал понятен их смысл. Речь идет о недавней смене руководства Департамента транспорта столицы. На место Николая Лямова градоуправ Собянин назначил Максима Ликcутова, – председателя совета директоров «ТрансГрупп АС», члена совета директоров ООО «Аэроэкспресс». Товарища Лямова при этом оставили на «тренерской работе» – в должности заместителя градоначальника.

Надо сказать, что фамилия Лямова стала особо известна автомобилистам столицы именно в связи с повышенной активностью городских властей в сфере общественного транспорта. Пресловутые «выделенные полосы», вернее то, как и где их стали вводить с благословения г-на Лямова, портили и портят кубометры крови шоферам всей московской агломерации. В ответ на яростную критику со стороны водителей всего города глашатай «выделенок» отвечал замечательно: зато, мол, автобусы по этим полосам поехали аж на 20% быстрее. И тот факт, что реальное количество перевозимых ими пассажиров увеличилось при этом на смехотворную величину Лямова совершенно не смущало.

И вот во главе Департамента транспорта появилось новое лицо. Наличие у этого «лица» дополнительного гражданства (эстонского, если пресса не врет) и упоминания фамилии назначенца во второй сотне самых богатых людей России лишь добавляло интриги и даже некоторой надежды. Ну как же, может «новая метла» все таки внемлет голосу если не разума, то хотя бы здравого смысла и не станет противопоставлять общественный транспорт частному? Может, все таки, в этом вопросе можно учесть интересы всех участников дорожного движения?

И вот, первое публичное выступление Максима Ликcутова. И что же мы узнаем, читая ленты информагентств? А все то же. Как будто никаких «смен караула» и не происходило! Выступая на заседании общественного консультативного совета по развитию транспортного комплекса Москвы, Ликcутов не нашел ничего лучшего, чем заняться цитированием предшественника. Оказывается, в столице преодолена тенденция снижения пассажиропотока, рапортует новоиспеченный глава департамента. И добиться этого сенсационного результата, по его мнению, удалось за счет введения выделенных полос для общественного транспорта. Автобусы, передвигаясь по спецполосам, теперь могут конкурировать по скорости с личным транспортом. Причем некоторые из них едут быстрее, чем легковые автомобили! Ну, это естественно: ведь из-за появления «выделенок» пробки на московских дорогах стали куда «качественней» – длинней и дольше по времени...

В результате возникает простой вопрос: а в чем сокрыт смысл рокировки в руководстве департамента? Ведь и Лямов успел повозглавлять его не особо долго. Похоже, попал тов. Лямов под комсомольскую кадровую «шашку»: нет от тебя немедленного результата – до свидания с должности! Для человека, с младых ногтей взращенного на коммунистически-бюрократических методах работы, даже законы природы не считаются объективными причинами неудовлетворительной работы подчиненного.

Посмотрим, сколько продержится на своей должности новый протеже Сергея Собянина. Главное, чтобы за время его будущей плодотворной (не сомневаемся в этом!) работы на столь ответственном посту, фамилия г-на Ликcутова не слишком уж сильно поднялась в рейтинге самых богатых людей России...