Российская Фемида на страже ДПС

На днях свет увидит выдающийся перл верховных судей страны, еще больше усложняющий и без того непростую жизнь моторизованных граждан. Проект дополнений к постановлению пленума ВС до крайности сократит возможность обгона по встречной полосе.

Сегодня еще работает норма, согласно которой водитель, начавший обгон через прерывистую линию разметки, а закончивший маневр через сплошную не несет никакого наказания. Что, согласитесь, вполне логично. Ведь не всегда есть возможность понять, как далеко тянется пунктирная линия. Да и дорожная ситуация меняется настолько быстро, что иногда закончить маневр на том же пунктире может быть аварийно, если не смертельно, опасно. Правда, и сейчас многие гаишники трактуют подобный маневр как чистый выезд на встречку через сплошную. Но обычно легко отказываются от обвинений, получив незначительную мзду ( при однозначном нарушении ст. 12.14 — выезд в нарушение правил на сторону дороги, предназначенную для встречного движения — взятка составляет 30 000-50 000 рублей). После судейского же вмешательства и число водителей, лишенных «прав», и инспекторский бюджет здорово увеличатся.

Так же Верховный суд решил внести свою лепту в организации многокилометровых заторов на и без того проблемных российских направлениях. Речь сейчас — об обгоне по встречной полосе тихоходных транспортных средств. Относительно недавние изменения в ПДД вроде бы облегчили жизнь автовладельцев, разрешив им обходить через сплошную те самобеглые коляски, что движутся со скоростью менее 30 км/ч — трактора, под завязку наполненные большегрузы, гужевые повозки и аварийные авто, например. Теперь все — извольте тащиться за медленно ползущим КамАЗом, перегруженным щебенкой, до морковкиного заговенья. Дело в том, что умные головы с Поварской, 15 (цитадель всероссийской Фемиды) решили, что тихоходом может считаться только то транспортное средство, для которой завод-изготовитель установил максимальную скорость в… 30 км/ч. Видать, гаишники многое потеряли, лишившись излюбленной подставы с тихоходами, что вынуждены были идти с глубоким поклоном к судейским. Другого логического объяснения возврата к старой порочной практике просто нет.

Любопытно при этом, что и ВС, и ГУ ГИБДД МВД РФ, продолжая ужесточать санкции к водителям, самым наглым образом противоречат линии президента на либерализацию наказаний. Ведь именно с подачи Медведева из УК РФ убраны нижние санкции целого ряда статей. Кроме того, почти во всех статьях УК очерчена альтернатива: штраф, условный срок, домашний арест и собственно заключение под стражу. А вот в административной практике карательная практика продолжает набирать обороты. Мало того, что за последние несколько лет штрафы выросли в 10 раз. При этом лишиться «прав» стало возможным по значительно большему числу статей и из них исчезла альтернатива в виде штрафа.

При этом аварийность в стране не только не падает, но и показывает устойчивую тенденцию роста. То есть придорожные полицейские так и не смогли придумать ни одной действенной меры, чтобы стабилизировать дорожную ситуацию. И более того — так и сумели понять, что драконовскими штрафами проблему аварийности не решить.

Странно, что этого не понимают и куда более просвещенные люди в мантиях…