Континентальная восьмерка

В погоне за топливной, а, может, и за клиентскими кошельками, британцы из «Bentley» решились на беспрецедентный шаг и установили в купе Continental GT мотор, с в полтора раза меньшим числом цилиндров. А после «дефорсировали» и открытый GTC.

В общем, вместе с 6-литровым W12, в купе и кабриолете будет стоять еще и V8. Для России это, как обычно, не актуально (паца... то есть, партнеры не поймут), а вот пораженным «зеленой лихорадкой» европейцам, наверняка все понравится.

Хотя обрадовать их, в общем-то, пока нечем: точных данных по расходу топлива и выбросам пока нет. Но определенные сдвиги в этом направлении точно случились. Во-первых, ориентировочная эмиссия СО2 составит 265 гр/км, что на треть меньше, чем у W12. Во-вторых, уже объявлено, что «восьмерки» будут оснащены системой отключения половины цилиндров, так что при очень большом желании владелец Continental GT V8 сможет проехать на одном баке до 500 миль (порядка 800 километров). Кроме того, как следует из официально распространенной информации, двигатель оснащен прямым впрыском высокого давления, подшипниками с низким коэффициентом трения, системой распределения тепла, рекуперацией энергии через систему зарядки и инновационной компоновкой турбонагнетателей, повышающей их эффективность.

Но это, в общем-то, не главное. Новые V8 спецы из Крю, разрабатывали вместе с мотористами «Audi», что, в общем-то и понятно, учитывая принадлежность обеих марок к одной обособленной в структуре VW группе. Блок – 4-литровый, а в «головке» – 2 турбонагнетателя, так что на выходе команда инженеров получила мотор со вполне приличной отдачей в 507 л.с. и 660Нм тяги, доступными в диапазоне от 1700 до 5000 оборотов. А если приплюсовать сюда еще и «способный» 8-ступенчатый «автомат», получится, что купе будет набирать паспортную «сотню» меньше, чем за 5 секунд – на пару десятых медленнее аналогичной машины с W12. Максимальная скорость при этом составит 290 км/ч и будет ограничена электроникой.
Что касается кузова, то изменения тут крайне незначительны. В первую очередь от топовой версии скромные GT и GTC будут отличаться черной глянцевой решеткой радиатора с хромированной рамкой, персональными накладками на патрубки выхлопной системы и красными эмалированными шильдиками на крышке багажника...

А еще, новые «восьмерки» очень хорошо «звучат», хотя, учитывая ценник в 120 тысяч фунтов (140 тысяч евро), британцы могли бы настраивать выхлоп под конкретного клиента. Или делать его, например, абсолютно бесшумным. Чтобы владельцы Nissan Leaf зеленели от досады.