Старая Lada. Кому-нибудь надо?

Правительственная программа утилизации старых авто радикально подкосила долю отечественных марок авто на вторичном рынке. Но даже не смотря на это, продукция ВАЗа остается самой востребованной в этом сегменте рынка.

Продажи легковых автомобилей с пробегом в январе-ноябре 2011 года в России снизились на 4% или на 160122 штуки по сравнению с таким же периодом 2010 года, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

В ноябре 2011 года вторичный рынок продемонстрировал падение продаж на 9%, то есть было перерегистрировано на новых владельцев на 35 290 автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2010 года. Характерно, что в течение всего уходящего года вторичном рынке ежемесячно происходило небольшое снижение количества сделок, что к концу года дало суммарное падение в 4%.

Одна из особенностей вторичного рынка – устойчивое уменьшение объемов перепродаж отечественных марок «Lada», ГАЗ, УАЗ, «Иж», «Москвич», «Ока» по сравнению с прошлым годом. Уменьшение вторичного рынка отечественных автомобилей напрямую связано с сокращением парка в связи их утилизацией. Причем, чем старше модель автомобиля, тем на большую величину сокращается по ней вторичный рынок, в особенности, если она снята с производства (LADA-2106, 2105, 2104).

Подержанные машины иностранных брендов набирают объемы продаж на вторичном рынке, благодаря росту этого сегмента автопарка страны. В этой связи не удивительно, что наибольший рост приходится на марки с наиболее активно растущей численностью.

Если обратиться к конкретным данным по маркам и моделям, то модели бренда «Lada» занимают 9 из 10 строчек в рейтинге наиболее продаваемых на вторичном рынке. За период январь-ноябрь 2011 года органы ГИБДД зафиксировали 1,23 млн перерегистраций подержанных Lada. Это на 16% меньше, чем годом ранее. Аналитики агентства напрямую связывают этот факт с действовавшей в 2010-2011 годах программой утилизации. В ее рамках было списано в утиль 600 000 машин. И почти три четверти из них пришлись на продукцию «АвтоВАЗа». Но еще хуже дела обстоят у прочих отечественных марок. Стремительно исчезают с рынка давно снятые с производства модели: ГАЗ-3110 (49 235 машин, -21%), «Ока» (31 822, -27%), «Москвич» (16 791, -47%).

Возвращаясь к продажам подержанных иномарок, отметим, что по данным «Автостата» в хитах продаж ходят марки, энергично наращивающие продажи своих новых авто. Единственный иностранный участник топ-10 — Toyota Corolla. Правда, ее перепродажи снизились на 2,1% (81 988), но это, скорее всего, – результат успехов конкурентов. В отличие от сдавшей позиции иностранной модели-лидера, занимающие 11-е и 12-е места рейтинга ТОП-25 Ford Focus и Volkswagen Passat прибавили 15 и 8,4% соответственно (63 987 и 53 088 авто).