Что выбирает российский угонщик?

Подведение итогов года уходящего в сфере криминального автобизнеса еще до окончания его календарного срока — дело неблагодарное и чреватое обвинениями в необъективности.

Но мы рискнем, попробовав оценить их с качественной точки зрения. До официальной кончины года текущего, под бой курантов становящегося прошлым, от государственных структур обычно не дождешься подведения итогов деятельности автоворов. Оно, конечно, понятно: пока год не кончился, нечего анализировать, и все такое… Но знать, кому из автовладельцев стоит бояться происков криминалитета больше и принимать соответствующие меры, хочется каждому автомобилисту. Чтобы хоть как-то утолить жажду информации подобного рода, мы решили подвести если не количественные, то хотя бы качественные итоги автоворовства в столичном регионе за 2011 год.

Сложность ведения такой статистики известна многим: у ГАИ — своя статистика угонов, у уголовного розыска — своя, у страховых компаний — своя. Теоретически все цифры у всех источников должны совпадать, но практика свидетельствует об обратном. Все считают по-своему и с недоверием относятся к чужим методикам. Мы попытались подвести разнящиеся версии под некий общий знаменатель, составив рейтинг самых угоняемых марок и моделей авто. Как выяснилось, в этом году у угонщиков наибольшим спросом пользовались авто японских марок. За пальму первенства тут спорят марки «Toyota» и «Honda», наиболее угоняемыми признаны модели Camry, Corolla и Land Cruiser. Этот факт не стал сенсацией, поскольку прекрасно укладывается в тенденцию прошлых лет. Традиционны такие объекты посягательства автоворов, как Honda Accord, Civic и CR-V. Далее следуют Mazda6 и Mazda3.

Известно, что большинство из них попадают в «группы разбора», превращаясь в запчасти. Далее следуют дешевые и легко легализуемые авто отечественных марок. Преимущественно речь идет о переднеприводных вазовских моделях. Характерно, что авто европейских (в частности — немецких) марок гораздо реже фигурируют в полицейских сводках. А машины премиум-сегмента, угоны которых чаще всего освещаются в СМИ, в количественном отношении сильно уступают авто других классов. Как правило, воруют их не под разбор, а с целью последующей легализации по поддельным документам в других регионах страны. В общем, все как всегда. Хотя общее число угонов за прошедший год довольно отличается в смысле роста от данных за 2010-й. Таким образом, можно в очередной раз констатировать, что этот «бизнес» стал одной из устоявшихся «отраслей» отечественной экономики. И работа правоохранительных органов в данной сфере сводится лишь к удерживанию нынешнего статус-кво…