5818

«Дакар»-2012

Вот и прошли пять дней стартовавшего в Южном полушарии в первый день нового года ралли-марафона «Дакар». За это время участники преодолели отрезок дистанции, проложенный по территории Аргентины.
Поделиться

Изображение «Дакар»-2012

Начав с курортного побережья, пелетон отправился бороздить серые песчаные дюны пустыни Ниуиль вулканического происхождения. А за ними последовал, пожалуй, наиболее коварный аргентинский этап вдоль цепи Анд – крутые подъемы, пересечения рек, многочисленные ямы и острые камни. Еще два дня ушли на каньоны провинции Риоха с руслами высохших рек и перепадами высот и на вязкие белые дюны пустыни Фьямбала.

Первый же день омрачился трагедией, без которых не обходится практически ни один «Дакар» - на 55 километре первого скоростного спецучастка в результате падения погиб аргентинский мотоциклист Хорхе Андреас Мартинес Боэро. Медицинский вертолет прибыл на место происшествия в течение пяти минут, но помочь не смог - гонщик скончался по пути в госпиталь, остановилось сердце…

Однако, вернемся к участникам, которые бесстрашно и практически без отдыха продолжают путь. Увы, в классе грузовиков инициатива находится полностью в руках соперников «камазовцев», и опасения по поводу «переходного» периода оправдываются – наши не выиграли еще ни одного этапа. Более того, сегодня утром, накануне шестого этапа, был исключен из гонки на тот момент лучший российский экипаж - Эдуарда Николаева, занимавший пятое место в общем зачете. Это произошло после подробного расследования инцидента на четвертом этапе, когда КАМАЗ столкнулся с внедорожником (причем, по вине последнего). Поначалу все складывалось очень позитивно - спортивные комиссары даже компенсировали Николаеву время, потерянное на остановку и оказание помощи. Однако, соперники не дремали и настрочили протест. И при подробном разборе инцидента «была усмотрена недостаточность оказанной помощи» со стороны нашего экипажа и «зафиксирован факт замены поврежденного при инциденте колеса КАМАЗ, также пострадавшего во время ДТП. Замена была произведена в компенсированное время, что не соответствует регламенту». Увы, в результате, руководство гонки приняло крайне суровое решение исключить нашего участника. Решение, на первый взгляд, лишенное логики – ведь время-то компенсировали уже после замены колеса, и компенсировал-то не «КАМАЗ» сам себе, а спортивные власти гонки!

Что ж, остальным участникам класса грузовиков, годами запуганным нашими экипажами – спокойнее. Впереди пока что всех «рвет» Жерар де Роой из «Iveco». Еще один претендент – в данный момент ближайший преследователь лидера, кстати, также представитель семьи де Рооев – Ханс Стейси на Iveco, победитель «Дакара» 2007 года. Еще один сильный гонщик, также на Iveco, 54-летний чемпион WRC Микки Бьязон. Ну и, конечно, представитель Tatra, чех Алес Лопраис, племянник семикратного победителя марафона Карела Лопраиса и победитель рейда «Шелковый путь».

В зачете внедорожников ситуация складывается не менее интригующе. На первом этапе довольно неожиданно (но приятно!) первое время показал россиянин Леонид Новицкий, как и лидер пелетона, выступающий на MINI. Сейчас экипаж замыкает первую шестерку. К числу главных фаворитов стоит отнести, безусловно, французского гонщика Стефана Петранселя на MINI, который доминировал в первой трети марафона и возглавил общий зачет. Это один из самых титулованных гонщиков, в его активе – шесть «Дакаров» на мотоцикле и три во внедорожниках. Станет ли он десятикратным победителем «Дакара» в этом году? Его преследуют поляк Кшиштоф Холовчик, также на MINI - победитель ралли-рейда «Шелковый путь» и первый испанский победитель «Дакара» (мотоциклы) Хуан Рома (MINI). Неплохо смотрится американец Робби Гордон на Hummer. Также уверенно выступают триумфатор «Дакара»-2009 Жиль де Вильерс на Toyota и действующий победитель Нассер Аль-Аттийя на Hummer, но последний пока едет довольно нестабильно. После пятого этапа он опустился на восьмое место из-за проблем с радиатором в ходе спецучастка.

Теперь у «дакаровцев» впереди 10 «боевых» дней. Сегодняшний, шестой этап «Фьямбала-Копиато» отменен: из-за постоянного ухудшения погодных условий на территории горной цепи Анд (дождь, снег), чилийские власти были вынуждены закрыть границу в Пасо-де-Сан-Франциско, которая находится на высоте 4700 метров. Экипажи в целях безопасности проедут этот участок «под конвоем». А далее их ждут просторы знаменитой пустыни Атакама. Именно в ее глубинах в воскресенье, 8 января, пройдет единственный день отдыха…