UAZ Hunter. Часть I

Еще в далеком детстве, глядя на своего дядю, управляющего чудо-машиной, я мечтал хоть разок сесть за ее руль. Автомобилем моей мечты был военный УАЗ зеленого цвета с тентовым верхом. И вот спустя 30 лет детским грезам суждено было сбыться. На длительный тест «АвтоВзгляда» попал UAZ Hunter.

Машина, о которой в рекламном буклете официального дилера написано, что это «классический военный стиль в современной обработке. Настоящее сочетание крепкого русского характера и пробивной силы с комфортом и заботой о пассажирах». Мое сердце чуть не выскочило из груди в предвкушении первого свидания... Ведь одно дело ездить на «вылизанных», подготовленных специально для таких журналистских, по большому счету, мероприятий «нафаршированных» иномарках и совсем другое — на одой из самых утилитарных в мире машин.

И как будто в подтверждение этих ожиданий, то самое первое свидание пришлось отложить. Представитель дилера, у которого я должен был забрать тестовый экземпляр, сообщил по телефону, что «возникли некие неполадки». На их устранение ушло две недели. Но и на второе свидание машина не пришла: отказал мотор печки и мы перенесли нашу встречу на следующий день.

С третьего раза мне все же удалось увидеть свою мечту. И даже не расстроило то обстоятельство, что к автомобилю не прилагалась руководство по эксплуатации — менеджер по продажам любезно помог мне разобраться с «интерфейсом» автомобиля и дал пару наставлений. В частности, рекомендовал на первых порах поездить с полным приводом, дабы привыкнуть к пробивному нраву авто. А вообще, резюмировал продавец, из этого чуда российского автопрома легко выжимаются 160 км/ч.

Ну что ж, погоняем…

Однако все оказалось не так просто. Комплекция у вашего корреспондента серьезная — при росте 171 см мой вес зашкаливает за 120 кг. Короче говоря, я с трудом протиснулся на место водителя, при этом немало попыхтел. Как то не очень просторен для меня проем. Ход водительского кресла удивил еще больше. Разумеется, водительский комфорт в подобных машинах — не самое главное (чтобы ни говорил производитель в своих рекламных буклетах), но «ссангенговские» сиденья, устанавливаемые на Patriot , тут были бы уместнее. И вряд ли это сильно повлияло бы на финансовую составляющую. Тем более, что проблема актуальна только в отношении передних седоков — задняя «банкетка», может быть, и не фантастически удобна, но вполне удобоварима, да и места тут вполне достаточно.

Отрегулировав кресло и поправив зеркала, повернул ключ зажигания. Двигатель завелся с пол оборота (приятная неожиданность). Пока забирался в холодное авто (на улице -3), лобовое стекло слегка запотело. Включил печку и — о боже! — какой чудный звук, как будто запустил маленькую реактивную турбину, даже рокот двигателя стал чуть менее слышен.

Одометр показывает 2401 километр пробега, документы в порядке, ремень пристегнут, включаю первую передачу и мечта детства сбылась! Но уже при переключении на вторую возникают некоторые неудобства. Как-то не очень удачно и не очень надежно она воткнулась, со скрежетом даже. Точно так же, помнится, я подтыкал вторую в собственном ГАЗ 3110 с 402-м мотором, стараясь вообще обходиться без нее.

Первое торможение тоже стало сюрпризом. Сами тормоза оставляют желать лучшего, срабатывая не спешно, с задумчивостью, но это хотя бы прогнозировалось, но положение педалей… Педаль тормоза выше педали газа на 8 сантиметров (ступня проходит) — чуть забудешься, и нога тут же цепляется за кронштейн. В общем, автору этих строк пришлось быстро подстраивать координацию движений, так как при частой работе правой ногой мешается рычаг коробки передач. Создается некий дискомфорт. Но ведь это такие мелочи, когда управляешь машиной мечты…

Однако минут через двадцать стало куда веселее — стекла запотели. Все. Протер те, до которых смог дотянуться. Порядок. Заднее, кстати, в Hunter без подогрева, но зачем нам оно? В зеркало заднего вида особо не посмотришь — трясется как заведенное. Еду как в наглушняк тонированной машине. Круто!
Попробовал было форточку отрыть, да не тут то было. Заело кнопочку. Запор не отпирается. Лишь к середине пути (30-40 минут) кое как постучал железякой, щелчок — и форточка на распашку.


 

И вот уже «тонировка» разошлась и в ворота редакции я въехал под рев печки с открытыми окнами, слегка замерзший, но счастливый. Первые 18 километров мы с «Охотником» осилили.