Удачи и «ляпы»

Обозреватель авторитетного автожурнала «Automotive News» Марк Рехтин решил еще раз посмотреть на премьеры Детройтского автосалона 2012, который принимает посетителей последние дни, и написать о нем послесловие с критическим прищуром.

Оптимистично настроенные боссы автоиндустрии постаралась на Детройтском автошоу своими премьерными показами настроить простых посетителей и дилеров на восторженный лад, – пишет Марк Рехтин, – однако среди экспонатов были не только те, возле которых раздавалась охи и ахи, но и такие, что вызывали недоумение. Хотя в целом, Детройт-2012 воспринимался так, как и должен был выглядеть, когда автоиндустрия постепенно вновь становится на ноги. А посетители, как водится, живо обсуждали новинки – вернее их дизайн, а не «начинку».

Acura NSX

Модель, как и Ford Fusion, внесла в экспозицию салона элемент игры и «фэнтэзи». Короче – «звезда салона». Двухместный гибридный спорткар «сносил» автофанам головы. Журналистам не полагается раздавать аплодисменты, но когда во время презентации с NSX сняли покрывало, то раздалось хоровое «в-а-у!» и возгласы одобрения. А так как эту модель фирма намерена производить в США, то билеты в лотерее с ее участием стали раскупаться как хот-доги на бейсбольном матче.

Acura ILX

В этом дебютанте Детройта «Acura», как и в моделях Integra и RSX, использовала платформу Honda Civic, но они никогда не выглядели серийной дешевкой. А вот Acura ILX глядится как ожившая Hyundai Elantra, которая, уж точно, никогда не была люксовой.

Ford Fusion

Дизайн передка позаимствован у Aston Martin. Узкое остекление крыши приятно зализано, а интерьер, украшенный пластиком под алюминий, подчеркивает строгость линий освобожденной от кнопок и тумблеров центральной консоли. Однако стремительно спадающие к задку обводы крыши привели к тому, что проем двери багажника оказался зауженным.

Honda Accord Coupe

Возьмите нынешний Accord, смешайте с Mitsubishi Galant, добавьте поднятые вверх противотуманные огни и получите Coupe. Впрочем, о деталях этого сомнительного рецепта поинтересуйтесь у «Honda».

 Lexus LF-LC

С размахом вылепленные дизайнерами воздухоприемники понатыканы везде, где только возможно, тем не менее, экстерьер модели не выглядит карикатурно. Головные светодиодные фонари, «нарисованные» а ля стремительный логотип мирового производителя спортивной обуви «Nike», словно приглашают к энергичному рывку на этом авто.

Mercedes-Benz SL

Представители бренда называют эту модель «атлетической». И она должна быть такой, что бы уместить массивную металлическую складыва-ющуюся крышу в огромном багажнике. Но внешние пропорции «мускуль-ной» внешности подобраны неплохо. Мужская сексопильность от крыши до колес.

Cadillac ATS

Острый маркетинговый кризис с полноразмерными моделями бренда не коснулся компактной версии. Однако пропорции деталей кузова – его ширина, капот, колесные арки, остекление крыши и багажник не стыкуются в гармоничное целое.

Lincoln MKZ

Фирменная радиаторная решетка в виде ужасного набора из китового уса довольно удачно трансформировалась в раскрытые крылья орла. Решетчатый рисунок центральной консоли как бы привносит последний штрих в элегантном дизайне интерьера.

Dodge Dart

Как испортить внешний вид прелестной Alfa Romeo Giulietta? Очень просто: предложить дизайнерам «Dodge» сделать из нее Neon. В Dart было явной ошибкой сместить С-стойку чуть ли не в багажник. «Баранка» рулевого управления до странности толста. Колесные арки слишком малы.

Toyota NS4

Расположившись в модельной линейке бренда над Prius, этот гибрид как бы разгладил его треугольный силуэт. «Интуитивная» телематика модели в купе с кучей новых технологий, использованных для изготовления многочисленных деталей из стекла делает ее экспонатом для выставки достижений науки и техники.

Audi Q3 Vail

В дизайне модели явно не хватает длины колесной базы и общей длины для того, чтобы гармонично соединить вместе ее высоту и используемые в обшивке тонкие металлические панели. Она выглядит как надувной мяч для игры на пляже.

Chevrolet Code/Tru concepts

Концептуальный Code 130R выглядит как деревянная колода – сходу не сразу поймешь, в какую сторону он вообще едет! Его дизайн по своему интригует. А вот Tru 140S – прекрасное спорт-купе для первого приобретения.

Nissan Pathfinder

Украшенный всякими «фестончиками» кузовные панели новой версии модели безбожно содраны с предыдущих версий SUV Hyundai. Эти изысканные обводы входят в противоречие с громадным неуклюжим передком. Всё это приводит в недоумение.

Chrysler 700C

Этот кусок искалеченного железнодорожного вагона становится еще хуже, когда вращается на крутящемся стенде. Вам не удастся найти выгодный угол обзора для этого минивэна, откуда не смотри: что со стороны рылообразного капота, что со стороны причудливо прорезанных оконных проемов, что в целом, когда оцениваешь его глуповатые пропорции.

VW E-Bugster

Если это тот дизайн, который делает электромобиль крутым, то пусть так и будет! Ограниченный выпуск электромобилей делает их прекрасными моделями для школьниц, сверхопекаемыми родителями. Так и слышится: «Он такой м-и-и-лый, папочка, ну, пожа-а-а -луйста!»

Buick Encore

Возьмите Audi Q3, добавьте пластиковые кнопки и тумблеры, и слишком перегруженный дизайн капота и передкам в целом. Но очень вместительный багажник!