Неприятные «выделения»

Отечественные власти любого уровня в принципе не способны признавать свои ошибки. Московские чиновники, прямо не признавая ошибочности идеи выделенных полос, пытаются неуклюже «маневрировать» в этом вопросе.

Взять бы сейчас тому же Собянину или кому-нибудь из его транспортных советчиков-замов и прямо заявить: да, выделенные полосы в нынешнем виде на трассах Москвы – больше вредят, чем помогают, будем исправлять ситуацию вот так, так и так! Уверен, москвичи бы все правильно поняли: ну, погорячились «комсомольцы», бывает – хотели же как лучше... Но нет – как же: вся эта титаническая работа по ежедневному надуванию щек, все ежесекундные усилия мимических мышц, отвечающих за государственное выражение лица, – коту под хвост?! Да никогда! Поэтому все получается как всегда, когда кучка пузатых пиджаков осознает, наконец, что с умным видом и сизифовым упорством воплощает в жизнь какую-то чушь. Под мантры про общую правильность выбранного курса этот самый курс начинают потихоньку менять – авось никто и не заметит. Увы, но нет! Заметим!

Что-то подобное как раз сейчас и происходит. Разнообразные столичные чиновники делают мощные заявления в прессе о том, что, якобы, благодаря, в том числе, введению выделенных полос на дорогах, общественным транспортом в 2011 году стали пользоваться аж на 3% (три!) больше, чем в 2010. Примерно на 50 000 в день. Зная, что именно в прошедшем году на наземном транспорте опять заработали бригады контролеров, можно лишь удивляться столь медленному в масштабах 12-миллионного города перерождению «зайцев» в законопослушных пассажиров.

Но это так, «дымовая завеса». Главное, столичные чиновники de facto признали что с выделенными полосами общественного транспорта они слегка облажались: руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что Сергей Собянин (лично!) предложил открыть для движения частных автомобилей полосы, предназначенные для проезда общественного транспорта по выходным. С ума сойти какая революция: если на дороге нет пробок (как в выходные, например), то «выделенка» и так никому не мешает. А если пробка есть, значит пересаживаться в общественный транспорт, идущий по «выделенке», автомобилистам категорически неудобно. В противном случае пробки просто не было бы.

По официальным данным сейчас в столице насчитывается 90 километров выделенных для общественного транспорта полос. По словам Ликсутова, в 2012 году будут открыты еще 100 километров. «Но, скорее всего, эти планы будут скорректированы в сторону уменьшения,— отметил он.— Кроме того, теперь решение о запуске каждой новой полосы принимает лично мэр».

Таким образом, жителям столичного региона в очередной раз «повезло» на своей шкуре прочувствовать процесс изучения аппаратчиками-«комсомольцами» науки управления городом. На этот раз в сфере транспорта и дорожной логистики.