Qashqai вконец обозрел

Пока слухи о подготовке релиза Qashqai II обретают форму и обрастают подробностями, японцы продолжают «наворачивать» первую генерацию. Последним нововведением стала система AVM, ранее встречавшаяся на «Infiniti».

Само по себе появление Around View Monitor (AVM) в Nissan Qashqai – событие достаточно рядовое, так как машин с круговыми камерами только на российском рынке сегодня около десятка. Другое дело, что доселе подобными системами «баловались» исключительно премиальные бренды, вроде той же «Infiniti». В то время, как в более бюджетных авто они были в принципе недоступны. Так вот японцы эту несправедливость исправили.

Что, в общем-то, и понятно. Нештатные, как правило, китайские варианты уже давно инсталлируются в любые автомобили, независимо от возраста и бренда, и успешно в них функционируют. Однако самовольное дооборудование, как известно, не приветствуется производителями, особенно в случаях, когда речь идет о гарантийных авто. Тем не менее, спрос на оборудование есть, так что его появление в машине вроде Qashqai, по большому счету, было лишь вопросом времени. И вопросом наличия у конкретной марки относительно недорогой и работоспособной системы.

У «Nissan» для старта оказалось все необходимое: и сама AVM, и опыт ее эксплуатации. В принципе, ничего нового в ней нет: четыре компактных камеры, расположенных по периметру автомобиля, посредством которых водитель получает возможность полностью контролировать пространство вокруг автомобиля. Что очень удобно, когда приходится парковаться в очень ограниченном пространстве или протискиваться между стоящими авто. Из минусов стоит отметить крайнюю зависимость камер от погодных условий и чистоты дорожного полотна (особенно это касается передней и задней). Впрочем, эта «болезнь» характерна для большинства подобных систем.

Но второй плюс эти минусы, в общем-то, перевешивает: AVM оказалась не такой уж и дорогой. Разумеется, она платна по определению, и доступна только покупателям достаточно «продвинутых» версий Qashqai. Однако нужно понимать, что в данном случае все упирается в изначальное наличие монитора на центральной консоли и уровня подготовки электрики. В результате, опция предлагается только в пакете с системой Nissan Connect. Тем не менее, доплата за нее составит вполне подъемные 14 000 рублей для исполнения SV+, и 16 000 рублей для комплектации LE+.