SUV, покрытый тайной

И первым рынком, где новый SUV будет продаваться (в том же 2012 году), станет, как не трудно догадаться, Россия, давно уже ставшая для компании ключевым рынком в мире.

Правда, на состоявшейся 26 января пресс-конференции, посвященной итогам минувшего года, никаких подробностей о новинке главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт» (эксклюзивный дистрибьютор марки в нашей стране) Андрей Панков, по сути, не сообщил, сохранив интригу. Хотя многие автожурналисты уверены, что весной мы увидим новый Outlander.

Официальные же лица компании ограничились заявлением, согласно которому этот автомобиль — «ключевая инновационная модель премиум-класса, олицетворяющая последовательные изменения в дизайнерской философии «Mitsubishi». И с него бренд начнет создавать новейшее поколение автомобилей.

Кстати сказать, этот SUV будет не единственным подарком компании в нынешнем году. Позже публике будет представлен и электрический SUV. Но об этом электромобиле известно только, что он будет обладать повышенным запасом хода.

Увлечение японских производителей и их российских партнеров внедорожной темой во всех ее возможных проявлениях неслучайно. Проводимая ими с 2009 года политика, согласно которой главный акцент делается именно на этот сегмент рынка, в 2011-м дала блестящие результаты.  «Mitsubishi» заняла третье место по продажам, а в целом, реализовав 74 166 авто, замкнула ТОП-10 лидеров продаж.

Любопытно, что в это число вошел и 41 электромобиль i-MiEV. Кстати сказать, г-н Панков приехал на пресс-конференцию именно на нем, заявив, что даже обрушившиеся на столицу морозы не мешают i-MiEV успешно покорять заснеженные и обледенелые пространства мегаполиса. И даже наоборот! Так, благодаря низкому центру тяжести (тяжелые батареи установлены на днище), малыш держит дорогу увереннее многих «традиционных» авто. А запас хода для регулярных, но небольших городских маршрутов поддерживается обычной офисной розеткой. Энергии при этом хватает и на «печку», и на «музыку». Понятно, что массовый российский автомобилист еще не скоро последует примеру топ-менеджера, однако в компании уверены, что для городской езды ничего лучше электромобиля быть не может (достаточно сказать, что 80% «грязи» в атмосферу той же Москвы выбрасывают именно автомобили) и активно развивают это направление. Например, ведут серьезные переговоры с властями о снижении ввозных пошлин на электромобили до нулевой ставки. А при массовом спросе гарантируют значительное снижение цен и на сам автомобиль, в котором 70% стоимости приходится именно на батареи. И чем больше заказов, тем ниже цена их производства (схожая ситуация, напомнил Панков, произошла с мобильными телефонами, сначала безумно дорогими, а теперь доступными даже школьнику). Заинтересовать россиян в покупке практически бесшумного и максимально экологичного средства передвижения может и государство, не только снизив пошлины, но и предоставляя различные субсидии и привилегии. Скажем, освобождая от транспортного налога (как это, стараниями «Mitsubishi», нашедшей полное понимание с чиновниками, уже сделано в Калужской области) и разрешив двигаться по полосам, предназначенным исключительно для общественного транспорта. Решается вопрос и с заправками — в Москве их пока две, но в самом скором времени будет около тридцати.

И еще о деньгах. Увы, но максимальное укрепление курса йены не сулит потребителю в ближайшем времени снижения цен на продукцию японских производителей, строящих свои авто в Японии. «Mitsubishi» — не исключение. Правда, и дорожать авто этой марки пока не собираются…