VW снова впереди

Продажи шестого поколения Golf, стартовавшие в 2008 году, упали в году минувшем на 2% (484 547 штук) – типичное явление для модели, для которой истекает срок производства, что, однако, не помешало ей занять первое место в списке наиболее продаваемых в Старом свете авто.

Свежую версию Golf — в седьмом поколении — VW намерен представить нынешней осенью на Парижском автосалоне.

Другая модель этого бренда — Polo — по итогам продаж 2011 года (+ 1% по сравнению с предыдущим годом) заняло 2-ое место (356 490 штук), оставив 3-е место (- 13%) Ford Fiesta (348 465 штук). Вот как выглядит таблица наиболее продаваемых в Европе авто за 2011 год:

1. VW Golf (484 547 шт, - 2%)

2. VW Polo (356 490 шт, +1%)

3. Ford Fiesta (348 465 шт, - 13%)

4. Opel/Vauxhall Corsa (313 465 шт, -2)

5. Renault Clio (294 172 шт, -13%)

6. Opel/Vauxhall Astra (287 249 шт, -1%)

7. Ford Focus (280 209 шт, +7%)

8. Peugeot 207 (242 385 шт, -21%)

9. Renault Megane (239 329 шт, -8% )

10. VW Passat (233 330 шт, + 47%)

В целом же, в 2011 году европейские продажи новых автомобилей по сравнению с 2010 годом упали на 1%, что было вызвано кризисными явлениями в экономике ЕС. Среди самых больших национальных европейских авторынков лидирует немецкий, который прибавил на 9% и составил 3,17 млн штук. Глава исследовательского отдела «JATO Dynamics» Гарет Хессион отмечает: «Германия — очевидный европейский лидер как по продажам, так и по производству моделей, которые более всего нравятся покупателям». Немецкие бренды VW, BMW, «Audi» и «Mercedes-Benz» —единственные в топ-десятке, у которых не упали продажи. VW закончил минувший год, продав 1,68 млн. авто и занял 12,4% европейского продажного «автопирога».

Позитивные новости есть и у брендов, не вошедших в топовую десятку. Так, новый Peugeot 508 продавался в три раза лучше, чем его предыдущая версия 407. В числе других моделей, продажи которых в Европе существенно подросли, новый Ford C Max/Grand C Max, Citroёn C4, BMW X3, и KIA Sportage.