Операторов ТО пустили «мимо кассы»

Предприятия ТО и компаний-страховщиков, которым из-за более шустрых конкурентов, не удалось разжиться новыми талонами техосмотра, хором начали возмущаться несовершенством законодательства.

Российский автовладелец еще толком не успел как следует понять что и как теперь происходит в сфере ТО после всех последних новаций, как немедленно раздались плаксивые завывания из стана компаний, проводящих процедуру ТО.

Ребята думали, что с 1 января 2012 года автомобилизированное население России немедленно и массово понесет им денежки, а на практике «что-то пошло не так».

Любой автовладелец скажет вам, что процедура ТО даже в ее модернизированном виде, представляет собой мероприятие, абсолютно не влияющее на безопасность на дороге. Самоубийц, сознательно выезжающих на дорогу на неисправной машине, крайне мало даже среди пилотов «шахид-такси». Поэтому огромной популярностью «на местах» стала пользоваться «услуга», предложенная самой шустрой российской страховой компанией компанией: покупка полиса продажа всем желающим полиса ОСАГО в комплекте с талоном ТО. Это ужасно расстроило Игоря Климакова, председателя Совета НП «Союз предприятий технического осмотра». «По существующим правилам выгодно ничего не делать. Автовладельцу — лишь бы талон получить. А страховщику невыгодно находить неисправность в машине — потому что клиенты разбегутся», – причитал он на «круглом столе».

Хотя, если разобраться, то непонятно: зачем владельцу авто за диагностикой неисправностей своей машины ехать к какому-то «оператору ТО», если есть специализирующиеся на обслуживании конкретных марок авто сервис-центры? Бессмысленность принудительного прохождения ТО прекрасно иллюстрирует тот факт, что статистикой ДТП за 2011 год не зарегистрировано увеличения аварий из-за технических неисправностей машин. И это не смотря на почти годичный мораторий на ТО! Для справки заметим, что доля таких ДТП составляет сейчас лишь около 0,34% от всех происшествий. «Операторы» прекрасно осведомлены об этом, но продолжают изо-всех сил пугать всех, кто готов их слушать, что эта статистика может измениться «на порядок в худшую сторону».

А еще им очень хочется денег. Сергей Канаев, президент Федерации автовладельцев, сообщил, например, что в той же Москве, стоимость ТО на уровне 690 рублей продержится лишь до конца первого квартала 2012 года. А с 1 апреля, тарифы обязательно будут повышены как минимум до 1500–1800 рубле за процедуру.

Вопрос: интересно, а на какие «шиши» до наступления этого года существовали пункты ПИК в той же столице? Это же были не госконторы, это же были, как и сейчас, – частные фирмы! И как-то справлялись, не разорялись же! Значит можно и с такими расценками трудиться, не правда ли? Так почему же сейчас это занятие вдруг резко стало не выгодным, и, якобы, лишь троекратное увеличение стоимости этой навязанной услуги может спасти великих комбинаторов?!

В связи с вышеизложенным возникает еще один логичный вопрос к тому же «Союзу предприятий технического осмотра», страховщикам и иже с ними: а от жадности лицо поперек себя не треснет?!