«Золотой» полис

Когда не хватает денег, их берут взаймы. Если под увесистый процент, значит — в кредит. Если под небольшой, значит это — инвестиция. А коли повышают цены и грабят население, это —Россия.

У нас не приживается бизнес-модель цивилизованного мира. Кредит или инвестицию надо вымаливать, либо заходить по звонку, либо выжигать командой сверху. А ведь потом деньги придется возвращать. Поэтому недостающие средства изымаются из кармана безвыходных людей простым повышением. А причина нехватки денег всегда одна – собственная жадность. Ну, и еще ласковое отношение власти, которой проблемы населения неинтересны.

Когда группе неукротимых олигархов, получивших в личное пользование всю нефть России, хочется увеличить слой икры на собственном бутерброде, они, в картельном сговоре, поднимают стоимость одного литра топлива, попутно уничтожая не прикрытых властью конкурентов.

Когда иностранным представительствам автомобильных компаний хочется высосать из страны еще больше денег, они незатейливо поднимают стоимость машин.

[mkref=2547]

Когда безнаказанность диктует страховым компаниям циничную возможность увеличить норму прибыли, они просто поднимают стоимость полисов ОСАГО или вводят картельные коэффициенты.
И при первом дуновении потребительского удивления (о протестах, возмущении, негодовании или резких действиях речь не идет никогда) появляется статистика, согласно которой в один ряд со всегда нищими учителями, врачами и воспитателями детских садов встают выползающие из охраняемых Мерседесов, Майбахов и Бентли нефтяники, дилеры и страховщики. Отдышливо вытирая тяжкий пот сытых лиц семьдесят второй диагонали, голодные представители компаний показывают проценты убытка, скаредные копейки несостоявшейся прибыли и черные дыры разорения.

Но от нефтяников есть хотя бы минимальная, но польза. Они продают по стране бензин (самый низкий по качеству в мире). От дилеров и представительств пользы еще больше. Они реализуют автомобили. И все чаще – полноценные, сделанные по-честному и для людей. А где польза от страховых компаний? Государство подарило им косвенный налог ОСАГО, новый техосмотр, сейчас мечтательно затевает подарить им еще и медосмотр водителей с последующей продажей медсправок… А что населению с того?

По официальным данным, за прошедший год ОСАГО отобрало у нас с вами в пользу страховых компаний 106 миллиардов рублей. Играющее против нас государство в июле прошлого года придумало новые коэффициенты, наказав рублем тех, кто помоложе, послабей и живет на дальних куличиках (Якутск, Челябинск, Пермь и Казань приравняли к Москве), тем самым добавив страховщикам уверенности в завтрашнем дне. Как всегда, лоснящиеся от голода страховщики объясняют стране, что ездить она не умеет и за год учинила 2 438 095 страховых случаев. Неумехой оказался каждый четырнадцатый водитель страны. (За год полисами были обложены 39,6 миллионов водителей). В ГАИ новый год так и не наступил и на сайте gibdd.ru статистика заканчивается ноябрем 2011 года, поэтому известно, что аварий за этот период произошло 181 339 (правда, полицейская статистика учитывает только те, где есть пострадавшие). И даже если полицаи захотели бы потягаться со страховщиками, они не смогут рискнуть отчетностью и добавить в итоговые цифры нескончаемого года недостающие 2,2 миллиона ДТП. То есть, как и в прежние годы, у страховщиков получается апокалиптичная картина страны, убивающейся в авариях в среднем по 203 000 ДТП в месяц, а у полицаев за месяц бьется только 16 500. Какая полагается награда героям? Не полиции, им и так не за что, а страховщикам? 50 миллиардов рублей. В карман.

Косвенный налог, каковым на самом деле является ОСАГО, прибыльный с самого первого дня. Тяжкое признание в этом не прозвучало за все 10 лет. Зато есть статистика разорения. В 2011 году к огромному удовольствию страны скончалось 20 страховых компаний, в 2010 еще 19…