Ремонта много не бывает

Московские власти объявили, что масштабный ремонт дорожного покрытия, аналогичный, случившемуся прошлым летом станет явлением ежегодным. Таким образом, количество в очередной раз победило качество. Объемы будущих «откатов» пока не определены.

Эх! С какой ностальгией кое-кто из московских автомобилистов сейчас может вспомнить себя лет 15-20 назад, когда простой советский человек, читая книжки про Крестного Отца с удивлением узнавал, что вывоз городского мусора и ремонт дорог – одни из самых любимых занятий зловещей заокеанской мафии. Незамутненному капиталистическими примочками уму подобные аксиомы казались чем-то виртуально-академичным...

Зато теперь хваленая американо-итальянская «коза ностра» может удавиться гарротой от зависти: праздник невиданной щедрости для всех, кто в Москве кормится на ремонте дорог, объявляется ежегодным! Об этом официально объявил Сергей Собянин в последний день января на заседании московского правительства.

«Мы фактически переходим на трехлетний цикл ремонта дорог», – молвил он, –

«Раньше они ремонтировались раз в 5-7 лет. Это явно недостаточно при нашем климате и количестве машин!» По его информации, в 2011 году ремонтные работы были проведены на каждой третьей улице города, было обновлено 24 млн кв. метров асфальтового покрытия. «В 2011 году объемы дорожного ремонта сохранятся», – сказал Собянин.

У москвичей и гостей столицы, которых угораздило этим летом заехать в город на своей машине, еще свежи в памяти крупномасштабные «асфальтовые войны», в виде чуть ли не повсеместной смены покрытия на столичных магистралях. Если кто забыл, напомним, что тогда градоуправ Собянин объявил крестовый поход против плохих дорог в городе. Результатом стала разухабистая компания, в ходе которой асфальт сдирали и укладывали по-новый не разбирая, где надо, а где не надо. Чиновников-исполнителей и связанных с ними подрядчиков понять было можно: примерно 18 млрд. бюджетных рублей не каждый день на дороге валяются, надо осваивать и никакой здравый смысл и реальное состояние отдельно взятой дороги никого особо не волновал.

Судя по всему, и дальше никто в столичном правительстве не будет обращать внимание на крамольную мысль: зачем делать больше, если можно постараться сделать лучше? Более качественные материалы и долговечные технологии, как известно любому специалисту отрасли существуют и, что характерно, они не намного дороже применяемых сейчас у нас. Но если их применять, «переход на трехлетний цикл» окажется совсем уж надуманной затеей. Какой же российский чиновник будет рубить «бизнес», на котором сидит?

В свое время в заметке «Лучшее – враг большего!» редакция уже рекомендовала дорожникам столицы присвоить их благодетелю звание «Почетного дорожнохозяйственника» с одновременным вручением именного позолоченного асфальтоукладчика. Но теперь позолотой уже явно не обойтись: придется по такому случаю заказывать отливку целиком из золота!