Транспортное удовлетворение

Мы работаем ужас как хорошо, а дальше будет еще лучше. Примерно таким оказался лейтмотив состоявшего в пресс-центре МК общения представителей московских властей с журналистами. На этот раз темой мероприятия была организация движения в городе и сопутствующие ей проблемы.

Тон задал первый зам главы столицы Петр Бирюков. Излучая глубокое удовлетворение от собственных успехов, он поведал общественности, что дороги в Москве сейчас благодаря ударной замене асфальта летом-осенью 2011 практически в идеале. Но сразу добавил, что ремонтировать их теперь нужно вдвое чаще чем до сих пор – раз в три года. И снег теперь, по его совам, вывозят с улиц втрое быстрее. Даже со снегопадами конца прошлого и начала этого года московские власти считают, что отлично справились. Отчаянно хочется в это верить. Но не получается: автор этого текста, как и миллионы москвичей, лично наблюдали «оперативность» коммунальных служб в тот период. Глупо, конечно, перенимать манеры бабулек у подъезда, но тогда так и хотелось затянуть речитатив в духе «вот при Лужкове такого не было...».

И с полосами, выделенными для общественного транспорта, оказывается, все уже хорошо. «Жители высказывают благодарность», – поделился данными Бирюков. А что «высказывают» миллионы автовладельцев московского региона его, судя по всему, совершенно не касается.

В этом с ним явно солидарен другой небезызвестный персонаж из числа околотранспортных «пиджаков» московского правительства – Николай Лямов.
По его словам, 8 из 10 машин на московских дорогах везут одного лишь водителя, а в среднестатистический автобус можно напихать аж 80 человек.

Интересно, готов ли товарищ Лямов самолично каждый день ездить на работу и обратно не в кожаном уединении заднего дивана своей персональной представительской иномарки, а в автобусной давке, плечом к плечу с 79 москвичами? Что-то подсказывает, что сам Николай Сергеич по доброй воле на это вряд ли пойдет. Но даже распихать по туша автобусов обезличенную массу «пассажиров» у него вряд ли получится. Ну не ходят никакие автобусы ни по каким выделенным полосам, скажем, из Митино в бизнес-центры Крылатского! Или в район Ярославского шоссе. Или из Бутово в Перово! А огромная масса людей ежедневно катается на работу именно по подобным маршрутам. Именно они составляют большинство одиноких седоков тех самых «8 из 10 машин». Для них даже стояние в нынешних пробках оказывается более выгодным по времени, нежели ежедневные поездки на общественном транспорте. Но вместо того, чтобы всерьез что-то сделать для них и, тем самым, радикально разгрузить московские дороги, представители московских властей в очередной раз докладывали об успехах и с удовлетворением констатировали, что и дальше будут продолжать сужать проезжую часть московских вылетных магистралей выделенными полосами.

А чтоб обалдевшие от искусственно усиленных «выделенками» заторов водители не выезжали на них, ГИБДД Москвы решило не ограничиваться стационарными камерами видеофиксации. По словам замначальника московского УГАИ, полковника Игоря Исаева, в рейсовых автобусах уже установлены видеорегистраторы, способные транслировать «картинку» происходящего перед лобовым стеклом непосредственно полицейским операторам! Имеют ли право лишь на ее основании прислать автовладельцу «письмо счастья» – еще вопрос, но сам факт не может не «радовать»!