«ЗиЛ» займется Ducato

Похоже, что реаниматоры московского «ЗиЛа» нашли для постоянно норовящего окончательно впасть в кому подопечного небольшой допинг. На этот раз в виде «капельницы» предстоит выступить итало-американскому монстру по имени FIAT.

Напомним, что в течение последнего года нынешние московские власти со эксцентричным упорством пытались реанимировать промышленного монстра, продолжая, кстати, дело лужковской команды управленцев. Заводу, фактически, за счет городского бюджета списали долги. Предприятие приступило к распродаже оборудования, которое вдруг сочло ненужным.

Лучшие умы городского планирования (в столично-бюрократическом понимании этого слова, естественно) предложили сотворить на части заводской территории площадью 260 гектар маловразумительную субстанцию под названием «технопарк» с «высокотехнологичными производствами» и центрами каких-то там разработок.

И вот, выясняется, что итальянский концерн намерен организовать сборку своей коммерческой модели Ducato на «Заводе имени Лихачева» в рамках соглашения о промышленной сборке автомобилей, которое FIAT подписал с российским правительством, сообщило агентство «РИА Новости». Сроки и объемы производства пока не уточняются.

Дело в том, что до последнего времени Fiat Ducato собирали из на предприятиях «Соллерс». В прошлом году российский эта компания, будучи дистрибьютором марки и партнером FIAT, планировала подписать совместное с итальянцами соглашение о промсборке. Но тут на горизонте появился со своими предложениями о сотрудничестве появился «Ford» и «Соллерс» моментально променяла «итальянца» на «американца». Прошедшим летом было подписано соответствующее соглашение о промсборке.

Так что, похоже, что именно FIAT станет тем самым «высокотехнологичным производством», которое поселится в «ЗиЛовском» технопарке собянинского периода. И, возможно, станет его единственным обитателем.

Если все пойдет так, как планируется, сборка Fiat Ducato может стать для «ЗиЛа» не просто «допингом», а самым настоящим эликсиром молодости. Ведь «Соллерс» не просто прикручивал колеса к поставляемым из Европы «машинокомплектам», а еще и сваривал-красил кузова. «ЗиЛ», как известно, обладает собственным кузнечно-прессовым производством, так что локализация «итальянцев» в России может оказаться еще выше чем прежде.