10935

Абонемент перехватчика

Перехватывающим парковкам грозит «мутация» в платные стоянки
Перехватывающие парковки, еще толком не родившись, могут превратиться в заурядные платные стоянки. Конечно, если станут явью якобы существующие планы московских властей по введению «парковочных абонементов».
Поделиться

Изображение Абонемент перехватчика

На днях начальник службы эксплуатации парковок ГУП «Московский метрополитен» Сергей Василянский, в интервью «Российской газете» сообщил, что перехватывающие парковки, осененные благодатью вверенного ему подразделения, вот-вот появятся на окраинах города, рядом со станциями «Волоколамская», «Теплый стан», «Выхино», «Отрадное», «Шипиловская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Красногвардейская» и «Пятницкое шоссе».

По его словам, прозорливые проектировщики этих объектов предусмотрели установку вблизи этих парковочных оазисов монтаж табло с информацией о наличии свободных мест. При этом сами паркинги обеспечат системами видеонаблюдения, шлагбаумами и системами безналичной оплаты.

Уже введенные в строй перехватывающие парковки вблизи станций метро «Славянский бульвар», «Зябликово», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Строгино» вместимостью 2674 машиноместа работают пока в «тестовом режиме», то есть бесплатно.

Бесплатно можно парковаться и на «объекте» около станции метро «Аннино», который был открыт самым первым. Но только с 6:00 утра до 21:30, и при условии использования в течение дня не менее двух поездок на метро. В остальное время при наличие того же «метробилета» – 100 рублей. Если билеты на метро отсутствуют, за хранение машины придется заплатить 50 рублей в час.

Подобная система «скидок» может быть изменена в ближайшее время. «Российская газета» утверждает, что столичное правительство прорабатывает плавающий тариф, который будет зависеть от месторасположения парковки (ее удаленности от центра), наличия жилых домов, удобства подъезда и прохода к вестибюлям станций метрополитена.

Но самое любопытное припасено на закуску! Оказывается, в не менее ближайшем будущем, якобы, могут появиться еще и «абонементы» на хранение машины на перехватывающей парковке. То есть перехватывающие парковки фактически могут превратиться в заурядные паркинги, приносящие стабильный доход владельцу – «Метрополитену».

Любопытно, что подобная перспектива уже высказывалась авторами нашего издания, например, в заметке «Планы и «Планерная». В качестве живого примера там описывалась ситуация на паркинге ТПУ «Планерная» и упоминался факт того, что администрация начала сдавать парковочные места в аренду автовладельцам из окрестных домов.

Вскоре в редакцию пришло гневное письмо за подписью замначальника ГУП «Московский метрополитен» И.В. Преснякову (орфография оригинала сохранена). В нем сия уважаемая организация возмущенно открещивалась от каких-либо связей с многоэтажной парковкой на площади перед метро «Планерная» вообще и от ее тарифной политики в частности. Получается, что фактическое «не имение отношений» совершенно не мешает перенимать, так сказать, производственный опыт.  Внедрение «абонементов» станет наглядным тому примером. И ничего, что при этом сама идея перехватывающей парковки будет подчистую выхолощена: бизнес есть бизнес, ничего личного!