Хорошо стоим!

Чиновники горадминистрации с разных трибун не устают заявлять, что с каждым днем транспортная ситуация в городе улучшается. В том числе и потому, что общественный транспорт Москвы работает все лучше и веселей. И даже ожидают в этом году увеличение перевозок на 3, 3 процента. На деле же все происходит с точностью до наооборот.

Что, в том числе, подтвердило и резкое похолодание. И ГАИ, и независимые эксперты заявили, что в самый пик холодов число личных транспортных средств на городских магистралях увеличилось на четверть! Объяснение простое — ни интервалы движения, ни качество подвижного состава автобусов-тролейбусов-трамваев москвичей и гостей столицы не устраивают. И если в обычные дни многие еще как-то мирятся с долгим ожиданием и давкой, то в экстремальных ситуациях предпочитают томиться в «пробках», нежели ждать милостей от властей.
Кстати о «пробках». Город все больше вязнет в заторах — сегодня столичный трафик стал на 10 процентов медленнее, чем был еще год назад! Больше всего скорость движения упала внутри Садового кольца — даже по выходным дням машины здесь едут теперь на 15% медленнее. И в создавшейся ситуации очевидно виноваты в том числе и выделенные полосы для общественного транспорта. Во-первых, на многих направлениях движущиеся по ним автобусы-торлейбусы стоят в «пробках» наравне с остальными просто потому, что «выделенки» там и сям упираются в непреодолимые препятствия, вызванные неразвитостью и неприспособленность для подобного движения дорог (шоссе Энтузиастов, Волгоградка). В других местах (Звенигородка), в «выделенках» просто нет смысла, поскольку общественных маршрутов здесь с гулькин нос, но остальному то потоку приходится ужиматся. На большинстве же остальных направлений автобусы-троллейбусы большую часть времени ходят пустыми. Наверное, все это понимают и в мэрии, перейдя от победных рапортов к общим заключениям типа того, что 8 из 10 машин на московских дорогах везут одного лишь водителя, а в среднестатистический автобус можно напихать аж 80 человек. Можно, конечно. Только далеко не всем надо прохватить по той же Ленинградке от Водного стадиона до Тверской. А распихать по тушам автобусов других маршрутов обезличенную массу «пассажиров» вряд ли получится. Ну не ходят никакие автобусы ни по каким выделенным полосам, скажем, из Митино в бизнес-центры Крылатского! Или в район Ярославского шоссе. Или из Бутово в Перово! А огромная масса людей ежедневно катается на работу именно по подобным маршрутам. Именно они составляют большинство одиноких седоков тех самых «8 из 10 машин». И для них, повторимся, даже стояние в нынешних «пробках» оказывается более выгодным по времени, нежели ежедневные поездки на общественном транспорте. Но вместо того, чтобы всерьез что-то сделать для них и, тем самым, радикально разгрузить московские дороги, представители московских властей в с упорством, достойным лучшего применения, заявляют, что и дальше будут продолжать сужать проезжую часть московских вылетных магистралей выделенными полосами. А ведь давно и хорошо известно, что,закупоренные основные артерии немедленно парализуют движение и на прилегающих улицах.
Немудрено поэтому, что и без того запросто игнорирующие дорожные законы граждане, откровенно саботируют и «выделенки». Так, судя по опросу интернет портала avtovzglyad.ru, лишь половина принимавших в голосовании моторизованных москвичей строго соблюдают табу. А 34 процента пользуются «выделенками» иногда и 15 процентов — регулярно.
Впрочем, ответственных за городской трафик лиц явно выраженное недовольство электората не останавливает. Чтобы обалдевшие от искусственно усиленных «выделенками» заторов водители не выезжали на них, ГИБДД Москвы решило не ограничиваться стационарными камерами видеофиксации. По словам замначальника московского УГАИ полковника Игоря Исаева, в рейсовых автобусах уже установлены видеорегистраторы, способные транслировать «картинку» происходящего перед лобовым стеклом непосредственно полицейским операторам! Имеют ли право лишь на ее основании прислать автовладельцу «письмо счастья» – еще вопрос, но сам факт не может не «радовать»! Особенно если учесть, что с 1 июля 2012 года штраф за подобное правонарушение составит в Москве 3000 рубликов. Казна, конечно, от этого только выиграет, но «пробки» не рассосутся…