Космополит

Ему повезло с именем. На слух почти не отличается от самого главного автомобиля страны Toyota Land Cruiser, что позволяет владельцу небрежность произношения и легкость упоминания «да я вот Крузер купил»… Только вопиюще заношенные штаны могут спровоцировать уточняющий вопрос – «Двухсотый или 1.6?»

Корейцы делали эту машину для себя и Америки. Головной партнер GM помог с немецкой платформой Delta (на ней же сделан нынешний Opel Astra и Chevrolet Orlando), ездовой доводкой в Рюссельхайме и дал пару рекомендаций по дизайну, хотя основную работу выполнил Таеван Ким (прежде работавший над обликом Fiat 500 и Grande Punto). Комплекса неполноценности у корейцев нет и гигантомания не их больная тема, но машину они сделали большущую, по размерам европейского класса D. И, зная, что в этом классе автомобилю полагается быть приличным, хорошо оснащенным и с удобными дорожными повадками, работали над его созданием с профессиональным упоением. Американцы трудами партнеров остались довольны, но в Европу автомобиль повезли, снизив планку до гольф-класса С. В результате Cruze длиной 4597мм спутал карты, походя сделав посмешищем пару немцев, утверждающих, что их Mercedes С-класса при длине 4591мм и BMW 3й серии в длину 4531мм – больше, лучше, длинней, крупней, и потому по праву дороже, круче, пафосней и находятся в классе D… Класс автомобиля, это ведь чисто математическое явление, очерченное размерами, а не самоощущением производителя в болезненном градусе завышенной самооценки. Зато в Америке Cruze своими размерами никого не удивил – обычная малолитражка…

Единственное, что в Крузе по-настоящему от гольф-класса, это мотор 1.6 мощностью 109 л.с. В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой едет он приемлемо. Корейцам стоило долгих трудов подобрать передаточные числа так, чтобы вялость мотора можно было принять за сдержанность. Поэтому большинство Крузов в потоке едут с нарочитой солидностью. Иначе они просто не могут. Но если приноровиться к повадкам двигателя и нащупать полку крутящего момента (а это довольно высокая полка – максимум на 4200 об/мин), то возникнет весьма уместное ощущение гармонии и логичного баланса. Cruze чуток к рулю, адекватен под педалью, комфортен подвеской и все это в огромном размере большого кузова.

Новая машина требует от хозяина привыкания. А Cruze – нет. Он не навязывается, ни на чем не настаивает, а вполне по-корейски услужливо работает, с заметным достоинством неся водителя и себя в нужном направлении. В обществе про таких говорят – хорошо воспитан. В подворотне конкретизируют – не отсвечивает. В курилке фанатов принижают – скукота. В кругу друзей отмахиваются – все нормально.

Cruze – машина отечественная. Ее выпускает наш русский завод под Санкт-Петербургом. Таким у нас должен был получиться новый Москвич. Если попытаться продолжить эту линию не случившегося развития, то мы всей страной выиграли от гибели АЗЛК и получили взамен его идеологического преемника. Но наши ничего подобного так никогда бы и не сделали. А корейцы сделали. Причем наши только в агонии близкого конца добыли Москвичу нормальный французский мотор (Renault F3R), но даже не посягали на автоматическую коробку, а корейцы сделали сразу все – и гамму моторов, и гамму коробок передач. На старте они поставили в производство седан, так и не удавшийся заводу «Москвич», а теперь начали выпускать и Cruze хетчбек, тем самым закончив замещение вакансии и полностью встав на место М-2141. Замена получилась наилучшая из возможного. Нам повезло.

P.S. Москвич-2141 был таким же космополитом, как и Cruze. Честно купленный кузов от американского автомобиля европейского происхождения Simca-Chrysler, подсмотренная у немцев трансмиссия от Audi 100, мотор ворованный у BMW, сиденья – русский Recaro, печка от SAAB…