Спасатель

Peugeot 508 пришел вовремя, но… опоздал. Он был необходим раньше, чтобы подхватить эстафету удачного 406 и остро необходим теперь, чтобы изгладить впечатление от провала 407. Столь неудачной машины, как Peugeot 407, фирма не делала никогда.

Ее просто не должно было быть… Но она пришла, проиграла все что можно, потеряла доверие таксистов, растратила доброту клерков заднего сиденья, забылась во флит-парках, исчезла из прокатных контор и довела фирму до финансового кризиса, массовых увольнений и закрытия завода. И ведь ехала машина хорошо. А такой двухрычажной передней подвески, как у нее, в этом класс почти ни у кого не было. Но вот внешность и эргономика… Выглядела она оглушительно некрасивой. Работая над ней, штатные дизайнеры Peugeot отказались от традиционной помощи итальянской Pininfarina и смастерили облик, распугавший даже патриотов марки. Не отстали и эргономисты, сделавшие четырехдверную машину двухместной. Сзади там ни по высоте, ни по длине не помещались никто, кроме травоядных вьетнамцев. Будучи чрезвычайно прогрессивной технически, Peugeot 407 оказалась машиной-неудачником…

Peugeot 508 – спасение фирмы. Ей не зря подняли классовую планку цифрой Пять. У Peugeot в классе D уже давно присутствуют сразу две серии – четырехсотая и пятисотая. Но если раньше, например, при переходе от 404 к 504 французы просто обозначили переход от хорошего к лучшему, то теперь они отшатнулись от поражения к ожидаемой победе, обозначая намерение подчеркнуть, что это совсем-совсем другая машина. И не верьте, что Peugeot 508 так называется потому, что пришла на смену одновременно двум моделям – 407 и 607 – и сочетает в себе преимущества более роскошной машины класса Е с типоразмером середняка класса D. Она – сменщик и спаситель 407-ой, а преемник 607 будет сам по себе и уже довольно скоро.

Чего в Peugeot 508 больше всего? Шумоизоляции! Она везде. В арках крыльев, в салоне, на моторном щите, на капоте, в торпедо, в дверях, в несколько слоев в багажнике. Если заставить себя нагнуться к педалям, то здесь ее столько, что не видно вообще никаких технических подробностей, кругом только синтетический текстиль и минеральные слои толщенного материала, поглощающего и звуки бытия, и низкие температуры. Ведь при таком обилии «подстежек» машина получилась еще и очень теплая. У нее и мотор прогревается мгновенно, и печка греет сразу, и салон температуру держит непривычно долго, встречая теплом даже после часового отсутствия отлучившегося в магазин хозяина.

Но главная черта Peugeot 508 – вернувшаяся красота работы стилиста Пьера-Поля Маттея. Легкая неметчина снаружи и безудержная французская эстетика внутри. Соседи по потоку, скользнувшим взглядом, отмечают, что рядом стоит какой-то немец. А поскольку память никак не может подсказать конкретику модели, начинают нервничать в не угаданном распознавании, присматриваться и все, как один, обязательно изумляются, разглядев льва на капоте и ступичных колпаках или подсказку на багажнике. Потрясение читалось на лицах всех, кто разглядывал Peugeot 508 дольше одной светофорной фазы. Внутри, в удобстве и красоте, талантливая работа интерьерщиков и эргономистов. Самые пораженческие места заднего дивана теперь облагорожены удобством длинных ног и позволят высоким людям сидеть вразвалочку, не упираясь ни головой, ни коленками. Тоннель на полу лишь обозначен, подлокотник широк и удобен, а уж профиль раскладывающихся сидений и раньше не угнетал, а теперь только радует. Оформление дверных подлокотников, глубинные карманы в дверях, ловкость ручек и точность выключателей – где французы этому научились? Или умели и раньше, да не считали нужным похвастаться? А с каким талантом сделаны плафоны боковой подсветки салона! Даже на концепте, когда будущую Peugeot 508 еще только начали выпускать в свет автосалонов, эта деталька казалась излишне изящной и не имеющей шанса на серийное воплощение. Но ведь это французы! А передний потолочный плафон – скорее отдельная работа студенческой дизайн-студии при фабрике хрусталя, чем просто лампочка работы автомобильного интерьерщика.

Полностью реабилитированные места для задних пассажиров (508 длинней предшественника на 116мм) существуют в гармонии с местами для водителя и его пассажирки. Есть тут что-то неуловимое от удачного Citroen C5, но почерк мастера все же иной. Каждая деталь проработана самостоятельно и может ехать на выставку, выигрывая в номинации «Лучшая кнопка», «Лучший дефлектор», «Лучшая стрелка»… В этом интерьере ни следа от примитива предшественника. Но сложность форм, перетекание объемов и переходы линий организованы настолько четко, что функциональные зоны разведены по своим местам и гармонично образуя логичное целое, никак не мешают восприятию каждого отдельного органа управления, регулятора функции, сервисного помощника. Есть лишь одна деталь, скорее излишне непривычная, чем категорически лишняя – проекционный экран с подсказками скорости и навигации. Он упрямо выезжает под нижним обрезом лобового стекла и прячется при выключении зажигания. Даже указатель температуры масла уместней, чем эта красивая безделушка. Французы подозревают, что мир вокруг несовершенен. Но в модели 407 они несовершенство лишь усугубили. А в 508 снивелировали. В результате машина получилась понятной настолько, что инструкцию по эксплуатации можно не читать. Вот если бы цветной дисплей навигатора и музыкального центра знал русский язык, тогда вообще случилась бы гармония и отпала нужда в переводчике. А так по-русски разговаривает только дисплей на панели приборов, рассказывающий о расходе топлива и дистанции до заправки (но к началу массовых продаж этот лингвистический нюанс исправят и все машины будут полностью русифицированы).

На наш рынок машина приходит с европейской линейкой моторов, понятной каждому французу и нелогичной в России. Два бензиновых 1.6 – это очень рискованно. VW так и не смог объяснить, что Passat за миллион рублей (от 976 000), имеет право на мотор 1.4. Мелочность объема ему не простили, хотя технически это оправданный и чрезвычайно увлекательный по езде автомобиль. У Peugeot 508 двигатель VTi объемом 1.6 (120 л.с.) от младшей модели 308, прославившийся недолговечностью. Но он заявлен в гамму не для продаж, а чтобы красиво войти на рынок с ласковым ценником в 839 000 рублей. При оснащении, уже в базе переигрывающем аналоги по классу, это правильная цена. Но по-настоящему в игре остается только один бензиновый турбированный мотор 1,6 THP (150 л.с.). Конструктивно он прекрасен, но настораживает ресурсом. А едет с ним Peugeot 508 невероятно. Несмотря на тяжкий Евро-5, все лошади в отличной силе. Кстати, механические коробки передач для нашего рынка не предусмотрены. Только роботы и автоматы. В паре с этим мотором – шестиступенчатый автомат. Они друг с другом очень ладят и работают с быстротой и взаимным пониманием. А поскольку подвесочники Peugeot одни из лучших в Европе, то машина получилась хорошо настроенная и со спортивной провокацией к резвой езде. Ездить быстро она хочет и умеет, предлагая водителю многое сделать за него, тем более, что и активная безопасность у 508 отлажена умелым альянсом ESP и ABS.

Почему так скуден бензиновый ряд моторов? Потому, что Европа ездит на дизелях. Два двигателя 2.0 HDi (136 л.с.) и новейший 2.2 HDi серии DW12C (204 л.с.) с титановой крыльчаткой, изменяемой геометрией турбины и пьезофорсунками с восемью отверстиями в распылителях очень востребованы там и подозрительны здесь (во Франции есть еще и дизель 1.6 в 112 л.с.). При чем самую быструю топ-версию Peugeot 508 GT французы зарядили именно дизельным 2.2 HDi, смастерив под нее переднюю двухрычажную подвеску вместо общеупотребимой типа McPherson.
Специально для России машину подняли на 17мм, сделав выше бордюра и защитили мотор снизу двумя кусками убедительного железа. К тому же, все днище у нее забрано пластиковыми щитами, по гоночному распределяющими воздушные потоки, по-русски укрывающими механику от грязи, попутно добавляя еще один слой шумоизоляции.

Peugeot 508 – спасение для фирмы. Машина обратит на себя внимание, отобьет заметную часть клиентов у сопоставимых брендов, вернется в корпоративные парки, получит обратно сбежавших в чужие машины боссов… Скоро на подмогу седану придет кузов универсал, обычно называемый французами Combi и реже Station Wagon. Если б еще бензиновый двигатель 2.0… С ним победа была бы гарантирована. А пока только спасательная операция.