«Red Bull» высунул нос

Сегодня на автодроме в испанском Хересе стартовала первая сессия официальных предсезонных тестов. Не все команды успели подготовить к ней новые машины, но большая часть пелетона, включая топовую тройку, подсуетилась вовремя.

Последним из троицы лидеров, кто показал новый болид, стал чемпион «Red Bull». Вчера конюшня представила новый RB8.

Машина, за дизайн которой по-прежнему отвечает легендарный Эдриан Ньюи, на первый взгляд, не претерпела больших изменений. Естественно, в первую очередь, переделке подверглись носовая часть и конструкция выхлопной системы – этого потребовал новый регламент. Первое впечатление - конюшня не стала искать добра от добра прошлого года, и сделала продолжение RB7, выигравшей в 2011-м 12 гонок из 19. Однако, сам Ньюи говорит о том, что команде, скорее, даже пришлось сделать шаг назад и вернуться к более старым идеям – из-за ограничений на систему выхлопа.

Руководитель «Red Bull» Кристиан Хорнер уверен, что команда построила самую удачную машину в своей истории, при том, что подготовка к сезону прошла спокойно, как никогда: «Машина была сконструирована в рекордно короткие, просто смешные сроки!» А вот Ньюи придерживается иного мнения - конструктор очень расстроен довольно жесткими ограничениями регламента на 2012 год, отвергающими его революционные идеи. «Они не дали нам других возможностей, а просто закрыли дверь, - жалуется Эдриан. – Мне нравится, когда правила меняют, но когда их просто ограничивают – это меня так огорчает!». Так что, возможно, именно поэтому приготовления у «Red Bull» не заняли много времени - регламент просто не дал Ньюи развернуться?
Стабилен состав пилотов – это по-прежнему уже двукратный чемпион Себастьян Феттель и Марк Уэббер, который мечтает оправдаться за прошлый, неудачный сезон. Резервист – экс-«Toro Rosso» Себастьян Буэми. Себастьян Феттель, которого Берни Экклстоун не желает в ближайшее время снова видеть трехкратным, спокоен, как и Хорнер. Межсезонье немец провел в кругу семьи и друзей, немного покатался на лыжах, а также сменил личного физиотерапевта. А в ответ на наезды Берни, Феттель отвечает, что постарается доказать, что формулический босс в корне неправ!

Возвращаясь к машине, бросается в глаза, что Ньюи также отдал предпочтение «сломанному» носу. Возможно, только «McLaren» удалось сотворить красивую плавную конструкцию рамках новых правил, но окажется ли она эффективной? «Scuderia Toro Rosso», «Sauber» и «Williams», которые тоже успели до первых тестов - в «носовом вопросе» не оригинальны, они также сделали «ступеньку». Интересно, что за «Toro Rosso» поедут два новых пилота – Даниэль Риккьярдо и Жан-Эрик Вернье. И если Себастьян Буэми пристроился резервистом в старшую команду – «Red Bull», то Хайме Альгесуари рвет на себе волосы, что отклонил другое предложение, так как был уверен в своем месте в «Toro Rosso». Такова формулическая жизнь…