ФСФР за страховщиков не обидно!

Глава российской Федеральной службы по финансовым рынкам считает, что страховщики, больше всей выигравшие от реформы ТО, фактически оказались к ней не готовы. Тупо продавать полисы и как можно меньше выплачивать пострадавшим в ДТП куда проще...

Как говорится: что и требовалось доказать. Страховщики, в массе своей, оказались не готовы к изменениям в сфере ТО и ОСАГО! Эту мысль публично озвучил руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрий Панкин в интервью газете «Коммерсант». Чуть ли не год был в запасе у господ торгующих бумажками (полисами) на то, чтобы подготовиться к грядущей манне небесной, – контролю над процедурой ТО, – и не успели! Конечно, некоторые из них все-таки подготовились, но на свой лад. «Росгосстрах», к примеру подсуетился с пресловутым ЗАО «Техосмотр» с целью отгрызть у конкурентов солидный пласт клиентуры. Обиженные конкуренты, которые в качестве метода подготовки к реформе избрали методику «сижу на попе ровно» возмутились и раскрутили громкий скандал. Таким образом российское «страховое сообщество» продемонстрировало, что ни на что, кроме как на сбор денег с сограждан оно не способно. Даже толком договориться друг с другом не в состоянии.

Напомним, что претензии ФСФР к компании заключались в том, что с 1 января этого года она начала массово продавать полисы ОСАГО без подтверждения о прохождении страхователем процедуры ТО. Страховой агент проводил первичное заполнение документов на техосмотр, выдавал талон, в котором отсутствовала подпись эксперта, ответственного за техосмотр. Клиенты получали полисы ОСАГО и теоретически должны был отправляться на ПИКи для инструментального контроля. Но, само собой, мало кто из них занимался подобным – полис то уже на руках!

ФСФР предписала устранить подобную практику. Но счастливчикам, которые успели обзавестись полисами ОЛСАГО по подобной схеме, ничего не грозит: купленные ими бумаги абсолютно законны.

Как выясняется, ФСФР известно и об наисвежайшей бизнес-идее страховщиков поправить законодательство так, чтобы убрать жесткую «привязку» прохождения ТО и приобретения полиса ОСАГО. По словам Дмитрия Панкина, «Идея поправок понятна, в том числе и с получением права регресса страховщиками. Но есть опасность, что страховая компания в таком случае не будет заинтересована в прохождении клиентом ТО, чтобы потом требовать с него средства, потраченные на выплату».

Но что-то подсказывает, что при пропихивании подобных «модернизаций» законодательства на мнение какой-то там ФСФР мало кто обращает внимание. Как говорится: «Ничего личного: бизнес есть бизнес!».