Cadillac умнеет

Новые системы безопасности станут неотъемлемой частью нового седана Cadillac XTS. Аналогичная электроника уже применялась на прототипе Chevrolet Tahoe, приспособленном для передвижения без участия человека.

В General Motors намереваются оснастить седан самыми передовыми разработками в области безопасности. Ведь Cadillac преподносит свой новый седан XTS как потенциального лидера среди высокотехнологичных представителей класса. В частности, ожидается, что XTS получит системы интеллектуального торможения, контроля за разметкой и дистанцией, слежения за «мертвыми зонами», адаптивные круиз-контроль и головной свет, возможность проекции данных на лобовое стекло и, наконец, травмобезопасные кресла. Подавляющее большинство этих электронных ассистентов в том или ином виде переедут на седан с прототипа Chevrolet Tahoe, который участвовал в свое время в соревнованиях автономных транспортных средств. От автомобилей без водителей требовалось самостоятельно проехать 60 миль в городском трафике менее, чем за 6 часов. В 2007 году прототип General Motors выиграл это соревнование. Отметим, что в разработке автопилотов для автомобилей, способных управлять транспортными средствами, замечены и такие компании, как Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Системы, применяемые в General Motors, отличает наличие особого электронного компонента, который в исследовательском центре GM называют «датчиком слияния». Устройство способно обрабатывать информацию из нескольких источников, принимать решения и, в конце концов, помогать избегать столкновений. Именно его и собираются интегрировать в бортовую электронику Cadillac XTS.

Cadillac XTS впервые был показан на автосалоне в Лос-Анджелесе. Флагман марки получил 3,6-литровый двигатель мощностью 300 лошадиных сил, адаптивное шасси Magnetic Ride и версию с полным приводом. Производство новинки концерн GM планирует начать весной этого года.