Петрову в «Формуле-1» – быть!!!

Упорно циркулирующие слухи по поводу «CaterhamF1» оправдались - Виталий будет пилотировать болид британско-малайзийской команды, кстати, первой представившей публике машину 2012 года.

Что интересно, оба уволенных в конце 2011 года из «Renault» пилота – и наш Петров, и его бразильский товарищ по несчастью Бруно Сенна - стали причиной отставки формулических ветеранов: Сенна вытеснил Рубенса Баррикелло из «Williams», а Петров отправил отдыхать итальянского пилота со стажем Ярно Трулли. Впрочем, оба за свои годы формулической карьеры звезд с неба не хватали... Кстати, Трулли, который выступает в гонках Гран-при с 1997 года, и два последних года отъездил за малазийскую конюшню, имел на руках действующий контракт с «Caterham» и говорил о том, что в своем будущем уверен. Однако, как мы видим, наличие контракта далеко не всегда что-то значит, кроме гарантии отступных. Между прочим, это будет первый сезон с 1970 (!!!) года, когда в пелетоне нет ни одного итальянского пилота, зато уже третий год с россиянином на старте! 27-летний уроженец Выборга стал напарником финна Хейкки Ковалайнена. Виталий уже посетил базу англо-малайзийской команды для подготовки сиденья накануне первого выступления за команду на предсезонных тестах, которые пройдут с 21 по 24 февраля в Барселоне.
Руководитель «Caterham» Тони Фернандес отметил: «Мы сделали это, чтобы придать всей команде новый импульс, при этом реалистично оценивая глобальный экономический рынок. Ярно невероятно талантлив от природы, благодаря многочисленным успехам и спортивному долголетию он навсегда вписал свое имя в хронику Формулы-1, но сейчас пришло время начать новую главу в истории нашей команды, и Виталий отлично подходит для того, чтобы сделать это».

Теперь главное, чтобы Петров в «боевом» порядке интегрировался в команду: «Всю зиму я упорно тренировался, и сейчас готов вновь занять место в кокпите и приступить к работе, - комментирует россиянин, - Из того, что мне удалось увидеть, могу заключить, что наша новая машина позволит сделать большой шаг вперед в сравнении с 2011 годом, и сейчас мне очень хочется увидеть, как она покажет себя на трассе в Барселоне. Также мне бы хотелось поблагодарить всех болельщиков и партнеров за их поддержку и терпение».

А рывок команде необходим, ведь в прошлом году конюшня финишировала десятой в Кубке конструкторов, не набрав ни одного очка. Сейчас «Caterham» серьезно перестраивает и укрепляет кадровый состав, а также переезжает на новую фабрику. То есть деньги российских спонсоров явно не помешают. Напоминаем, что Виталий Петров дебютировал в «Формуле-1» в 2010 году за «Renault» и завоевал 64 очка в 38 гонках, включая подиум на австралийском Гран-при в прошлом году.

Команда Тони Фернандеса стала частью Формулы-1 в 2010 под именем Lotus, используя его под лицензии от Group Lotus. После того как нынешний владелец Group Lotus малазийский концерн Proton прекратил лицензию, Фернандес смог добиться использования легендарного имени на 2011 год, но, получив иск, команда пошла другим путем: купила «Caterham Cars» и добилась от ФИА переименования в «Caterham», в то время как «Renault» превратилась в «Lotus».

Что ж, команда у Виталия Петрова в этом году явно скромнее, однако, это намного лучше, чем потерять целый год – в современной «Формуле-1» это могло бы поставить полный крест на его карьере, а также подпортить «прописку» России в королеве автоспорта.