6126

Бензин: ползучее ценообразование

Оптовые цены на бензин опять начали рост
Сколько там до выборов осталось? Всего-то ничего: неделя-другая. Но нефтяным компаниям, похоже, уже совсем невмоготу, устали который месяц вести себя прилично и сдерживать аппетиты. Оптовые цены на топливо потихоньку опять поползли вверх.
Изображение Бензин: ползучее ценообразование

Уже в ближайшее время вслед за ними, как водится, поднимутся и розничные. Согласно статистическим данным ИАЦ «Кортес», среднероссийская цена бензина Аи-92 выросла на прошлой неделе на 1,2% (до 25 579 рубля за тонну). Наибольший рост отмечен в Сибирском федеральном округе (+2,1%). В Центральном округе он составил 1,7%. Летнее дизтопливо подорожало в среднем на 0,6% (до 25 265 руб.), лидеры — те же два округа (по 1,4% роста). При этом средние цены на АЗС пока не растут, гласят данные «Кортеса», предвыборное указание властей нефтяниками пока выполняется. В принципе, ничего сложного для торговцев топливом пока нет. Если учесть, что литр бензина весит в пределах 0,71-0,76 кг, то оптовые 25 579 рублей за тонну легко пересчитываются в 18,2-19,44 рублей за литр топлива. То есть розничные продавцы даже сейчас «накидывают» около 10 рублей на каждый литр топлива, почти треть!

Заметим, что в начале года вице-премьер Игорь Сечин поручил профильным ведомствам разобраться с проблемой цен на независимых АЗС. Вообще – удивительно: уже второй десяток лет на топливном рынке России творятся всяческие, мягко говоря, «странности», а чиновники только сейчас решили с ними «разобраться»? Неужели случится чудо и они в одночасье разберутся?! Верится в это слабо. Зато можно не сомневаться, что будут и дальше одновременно холить нефтяных монополистов и одновременно пытаться их управлять топливным рынком перманентном «пожарном режиме».

Последнее проявление подобной методики, кстати говоря, можно было наблюдать на прошлой неделе. Когда Минэнерго предложило фактически административным образом определять максимальную маржу розничных торговцев топливом, установив его для текущего года на уровне 4500 рублей за тонну топлива. Теоретически это звучит почти революционно. Особенно если сравнить с нынешней розничной «накруткой» почти в 11 000 рублей за тонну! Однако есть большие сомнения, что подобный механизм будет работать. Ведь с каждого проданного автомобилисту литра топлива около 60% денег достается именно казне. А она, как показывает практика, никогда и ни за что не поступится своими доходами.