В Тольятти приедет Mando

Небывалая активность АвтоВАЗа, в особенности предстоящий запуск сборки автомобилей Renault и Nissan подстегивают поставщиков автокомпонентов к созданию производств в Тольятти.

О желании стать резидентами особой экономической зоны (ОЭЗ) в Тольятти изъявили японская Sanoh и корейская Mando, уже имеющие опыт работы с Nissan и АвтоВАЗом.

Один их крупнейших мировых производителей автокомпонентов Mando представлен на российском рынке с 2005 года. Они поставляют электроусилители руля на такие модели АвтоВАЗа, как Lada Kalina и Granta. Кроме того, Mando также производит автокомплектующие для Hyundai-Kia, GM и Ford. Объем производства Mando на территории ОЭЗ может составить около 700 тысяч единиц в год.

Стоит отметить, что Mando может составить конкуренцию еще одному резиденту зоны – компании «Рулевые системы», которая также является поставщиком АвтоВАЗа. Компания уже имеет в Тольятти завод по производству гидроусилителей руля, но на существующем предприятии ограниченные мощности, и они будут расширяться. В этом году компания планирует выпустить более 200 тысяч единиц продукции.

Кроме того, в Тольятти хочет разместить свое производство японская Sanoh, которая специализируется на разработке и производстве топливных и тормозных трубопроводов. Эта компания является поставщиком японской Nissan, которая уже в конце нынешнего года собирается начать сборку своих автомобилей на мощностях АВТОВАЗа. Детали проекта японской компании Sanoh пока не раскрываются.

Напомним, что ОЭЗ в Тольятти было решено организовать в конце 2009 года, для этого был приобретен участок площадью 660 га. Резидентами зоны станут около 30 компаний – словенская «ТПВ рус», «Железный поток», «Полад», также ведутся переговоры с потенциальными резидентами зоны, такими как Bosch, Siemens, Johnson Controls, Hitachi и Toyoda. Pirelli и ГК «Ростехнологии», чье СП называлось якорным в ОЭЗ Тольятти, пока не представили бизнес-план своего проекта и, возможно, откажутся от него вовсе.