32 градуса по Росавтодору

Росавтодор приказал грузовикам не выезжать на федеральные трассы при температуре выше 32 по Цельсию. Разрешил это делать лишь ночью и по спецразрешениям. Дорогам это мало поможет, зато еще одна коррупционная кормушка готова!

Во власти Росавтодора устроить практически каждому водителю жизнь настолько «веселую» насколько хватит фантазии у «пузатых пиджаков», работающих в этой богоугодной конторе. В данном случае «веселая жизнь» ожидает всех, кто так или иначе связан или зависит от автомобильных грузоперевозок. То есть, примерно половину страны. И, что характерно, столь внушительный результат достигнут одним лишь эпистолярным креативом в виде приказа Росавтодора, запрещающего грузовым автомобилям выезжать на федеральные трассы при температуре выше 32 градусов Цельсия. Согласно этому документу, датированному 24 февраля, запрет распространяется на период с 20 мая по 31 августа 2012 года.

«Временные меры», запрещающие грузовикам выход на трассу в жаркую погоду, введены ради сохранности дорожного полотна (естественно!).

Но в том же приказе есть просто замечательный пункт! Цитируем дословно соответствующие строки нетленного росавтодоровского документа: «обеспечить в период временного ограничения движения в летний период в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, указанным в приложении № 3 к настоящему приказу, в графе «Особые условия движения» внесение записи следующего содержания: «при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00».

То есть, ночью, по спецразрешению – можно таки! Вопрос: кто-нибудь представляет себе, что с 20 мая толпы фур, колесящих по дорогам юга России, где 32 градуса летним днем – практически норма, при первых лучах солнца, будут бросаться врассыпную с федеральных трасс? Подобно вампирам в триллерах, ага! Смешная картина, не правда ли? И автомобильные чиновники прекрасно понимают, что все равно большегрузы будут ездить под палящим солнцем и накатывать колеи в асфальте. Деваться то им некуда – грузы должны быть доставлены потребителю в срок, что бы там не накреативил Росавтодор! Зато какой замечательный дополнительная статья левого дохода появится у «героев асфальта» – полицаев и иже с ними! Ведь упомянутое «спецразрешение» тоже не по первому желанию каждого дальнобойщика выдают, понимать надо – а как же!

Вообще – странно: почему это дороги Арабских Эмиратов замечательным образом себя чувствуют, не смотря на круглогодичную температуру «за 30»?

Вот только не надо сейчас мне про наши перепады температур начинать объяснять. Есть сильное подозрение, что полное (и «безоткатное»!) соблюдение технологий сотворит чудеса с качеством дорог и ни жара, ни холод им страшны не будут.

Но это какой-то нехарактерный для нашего госменталитета подход, вы не находите? Гораздо «веселей» делать плохонькие дороги, а потом еще и левые деньги за проезд по ним с дальнобоев драть, вот это – по нашему!