MINI-транс

MINI опять меняет ориентацию? Или готовится стать полномасштабным брендом? До середины 90-х малютка для среднестатистического британца была что наши «Жигули», потом прикупившие марку немцы неожиданно решили, что эта машина должна быть дорогой и престижной, но в 2012-м они почему-то передумали.

После появления MINI Coupe, Roadster и кроссовера Countryman казалось, что марка окончательно утратила чувство реальности и отправилась в свободное плавание по просторам премиум-класса. Слухи о том, что британцы под неусыпным немецким контролем готовятся удивить общественность еще и семейным компактвэном, казались какой-то глупостью. Но не тут-то было — на автосалон в Женеву англичане привезут первый коммерческий MINI в новейшей истории.

Просто вдумайтесь: фраза «каблук от MINI» звучит примерно так же, как «автобус Bugatti». Понятно, что в развращенном русскими олигархами Лондоне прокатит и такое, но вряд ли стоит надеяться, что эта машина когда-то превратится в фетиш. В конце концов, с Clubman марка уже обмишурилась, и новый «грузовик» построен на той же основе. Он даже название получил почти такое же — Clubvan.

Пока, впрочем, мы говорим о концепте. Никаких конкретных планов, связанных с выходом этой машины на рынки, британцы пока не озвучили. Мало того, исходя из их же заявлений, сначала мировую общественность осчастливит третье поколение MINI Cooper, вслед за которым на свет появится одноименная пятидверная (!) версия и новый Clubman. Следующей же революционной инновацией окажется уже упомянутый компактвэн. На все это у марки уйдет не меньше года, так что не исключено, что комтрансовский проект зависнет еще на стадии шоу-кара, по крайней мере в нынешнем виде.

С другой стороны, учитывая, что фургон построен на базе уже существующей модели, на конвейер его можно поставить в течение двух-трех месяцев. А может, и еще быстрее. Ведь у него всего два посадочных места, но главное, нет этой ужасной составной двери, а это значит, что его не нужно специально подгонять под рынки стран с левосторонним движением.

Да и в функциональном плане он должен быть не так уж безнадежен. Естественно, те же VW Caddy и Peugeot Partner дадут ему фору в миллион километров, после чего размажут на первом же повороте. Но с ними британцы, судя по всему, соперничать не собираются, и пусть вас не смущают наличие багажной сетки за спинками кресел и отсутствие заднего остекления.

Основной потребитель у Clubvan должен быть таким же, что и у MINI Cooper, — гламурный персонаж с достаточно высокими запросами по части стиля и качества передвижения, которому при всем при этом необходимо таскать с собой некоторое количество оборудования. В общем, речь о фотографах или видеооператорах, специально для них грузовой отсек машины обшили мягким материалом. Осталось понять, как потенциальные клиенты воспримут эту идею, что, впрочем, случится довольно скоро.