Верховный суд выехал на встречку

Эх, и несчастный же наш обыкновенный российский водила! Если уже битый десяток лет даже умудренные опытом мировые судьи не могут разобраться, что такое выезд на встречную, откуда же шоферне взять что-либо в толк! А тем более если на собственном пленуме уже и судьи аж целого Верховного суда заблудились сами!

И вечную тему о встречной так и не сумели толково разрулить...

Понять, чем огорошили верховные судьи, можно лишь имея хорошее пространственное воображение. Если оно у вас есть, следите за ходом судейской мысли.

Итак.

Представьте: дорога вам попалась не ахти какая — всего по одной полосе в каждую сторону. Перед вами едет самый обыкновенный автомобиль. Вы бы, конечно, его с удовольствием обогнали, то есть выехали бы на встречную. Тем более прерывистая линия разметки совершить обгон позволяет. Да вот незадача: выехать на встречную категорически не разрешает знак «Обгон запрещен»! Значит, соваться на встречную никак нельзя! В противном случае по решению суда можно избавиться от права управления и на срок аж до полугода заделаться почетным пешеходом!

А вот теперь нарисуйте в своем воображении аналогичную картинку — с той лишь разницей, что перед вами несется не обыкновенный, а еле ползет тихоходный транспорт — например, трактор. Велик соблазн обогнать еле ползущего... Пожалуйста! Совершить такой маневр по встречной полосе вам не помешает ни знак «Обгон запрещен», ни даже... сплошная! Ибо Верховный суд сказал: под таким знаком можно смело выезжать на встречную для обгона тихоходов, даже... если при этом придется переехать через сплошную разделительную линию разметки!

Казалось бы: это достойно троекратного «ура!».

Если бы не засада... Причем весьма коварная.

А как узнать, что перед вами тихоход? Правильно, вот так: на нем должен быть прилеплен специальный треугольный знак! А если знака нет... Его ветром унесло! Значит, говорит нам Верховный суд, всякий гражданин, севший за руль, должен — внимание! — сам догадаться, что эта колымага не в состоянии разогнаться больше чем до 30 километров в час. То есть выудить из памяти технические характеристики тракторов. Или же позвонить другу — председателю колхоза. А в крайнем случае, остановив трактор, спросить у тракториста Федора: «А больше тридцатки могешь?».

И ежели Федор «могет», то про обгон забыть. И сидеть у трактора на хвосте до умопомрачения.

А иначе можно легко остаться без прав!

Но это еще полбеды!

Другая половина — тот же «трактор», только вид сбоку.

Теперь предайте забвению Федора с его тарантасом и нарисуйте в своей теперь уже воспаленной фантазии очень медленно едущий впереди вас обыкновенный автомобиль. Скажем, подбитый в крупном ДТП. С включенной аварийной сигнализацией. Причем ползущий настолько медленно, что пешеходам на тротуаре удается его легко перегнать.

Нарисовали? Хорошо. На этом успокойтесь: как бы медленно ни тащилось это черепашье отродье, вы не имеете права обгонять его по встречной под знаком «Обгон запрещен»! Ведь он не тихоход, даже если не в состоянии развить скорость выше, чем у пешехода. Он же по конструкции — шустрый, просто пока быстро двигаться не может. И никакой значок «тихоход» ему не нужен.

Стало быть, во избежание лишения прав следует пристроиться к его, извините, заду и неотступно — «паровозиком» — следовать за ним. До места его ремонта...

Такое даже не приснится!

Нет, оно понятно: верховные судьи, сочиняя каламбуры, испугались, что водитель аварийного автомобиля возьмет да и прибавит скорость, отчего мы с вами не сможем вовремя вернуться на свою полосу. Чур нас, чур! Правила дорожного движения прямо запрещают «водителю обгоняемого транспортного средства препятствовать обгону посредством повышения скорости». Стало быть, бояться-то нечего!

От страха, видимо, родила судейская фантазия и вовсе несуществующие нормы: для того чтобы безнаказанно двигаться задним ходом по дороге с односторонним движением, необходимо, как заявил высший суд, наличие объективной необходимости. То есть прежде чем начать движение задним ходом по односторонней улице, вам надлежит позаботиться о доказательствах необходимости такого маневра. Не сумеете убедительно втереть инспектору ДПС, что двигаться задом необходимо до зарезу, будете наказаны.

Вот так! И ни слова о том, откуда ж судьи это взяли?! Где про это прочитали? А нигде. Сами придумали. Ведь при условии обеспечения безопасности движения ПДД разрешают (!) движение задним ходом.

Ох, и долго же верховные судьи пытались раскрыть еще одну тайну: «как наказывать водителя, который выехал через прерывистую, а вернулся через сплошную?», но к разгадке решили близко не подступаться: страшно... И уж коль Верховный не нашел ответа на самый животрепещущий вопрос, бессмысленно надеяться на мировых судей: у них, как и прежде, уж точно будет два ответа: «кто в лес» и «кто по дрова»...

При этом всем, кто не сумел разобраться в столпотворении правил, вследствие чего опрометчиво выскочил на встречную, Верховный суд существенно облегчил процедуру лишения права сидеть за рулем.

Отныне суд, получив из ГАИ материалы дела о совершенном вами нарушении, вправе уведомить вас (вот до чего техника дошла!) о месте и времени судебной экзекуции с помощью СМС.

От вас потребуется лишь предварительное письменное согласие на такую форму общения с судом.

И никаких почтальонов! Никаких повесток! Никакого спора с сотрудником ГАИ по поводу самоличного назначения им судебного процесса!
А и впрямь: ну должна же одну чашу весов, переполненную нагромождением безумства, уравновесить другая — хотя бы вот с такой маленькой, нечаянной радостью...