up!&down

Пятидверный up!, зимний up!, летний up!, белый up!, а еще он бывает «зеленым» и даже грузопассажирским, есть даже специальный швейцарский up!... В общем, up!ы бывают разными: вместе с испано-чешскими клонами в Женеве их набралось больше десятка.

Впрочем, в отличие от SEAT и «Skoda», VW обязан думать глобально, поэтому презентацией этого выводка псевдомашин (в большинстве которых нет даже обшивки багажника) дело не ограничилось. Во-первых, немцы продемонстрировали открытую версию Golf GTI. Разумеется, кабриолетом сегодня никого не удивить, тем не менее, учитывая тот факт, что на выпуск эмоциональных авто руководство концерна решается крайне редко, пропустить такое событие было категорически невозможно. Итак, 210 л.с., 237 км/ч и мягкий складной верх...

Остальные дебюты, впрочем, для VW вполне характерны. В частности, немцы выставили в Женеве обновленный Passat CC и новый Passat Alltrack. Тем не менее, основным событием для марки стоит все-таки считать презентацию VW Cross Coupe TDI Plug-in-Hybrid — компактного SUV, претендующего на звание самого экономичного кроссовера в мире.

Внешне, это тот же концепт Cross Coupe, что немцы выставляли в Детройте, технически же он базируется на новой модульной платформе с поперечным расположением силового агрегата MQB. Впрочем, вся суть здесь в моторе, точнее — в комбинации моторов. Благодаря модульной системе концепт может быть выполнен не только как Plug-In-Hybrid, но и как классический гибрид, и как кроссовер с обычным ДВС.

Причем, первый вариант не только самый природолюбивый, но и самый быстрый. Представленный в Женеве Cross Coupe ускоряется с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. И это при наличии TDI. Впрочем, если учесть, что свои 400 Нм он выдает уже в самом низу, а оба тяговых электродвигателя при нажатии специальной кнопки добавляют еще почти столько же (180 Нм передний и 270 Нм задний), и что суммарная тяга при максимальном ускорении достигает 700 Нм, ничего странного в том нет. Добавьте сюда практически нулевой выброс (46 г/км — это почти электрокар), 45-километровый запас электрического хода (при общем — 1287 километров) и средний расход в 1,8 литра… Чем не революция?

Правда швейцарцам почему-то все равно больше понравился оранжевый Х up!