В поисках себя

То, что «Mitsubishi» в одиночку не выживет, боюсь, уже очевидно. Японцы продали PSA уже вторую по счету платформу, но деньгами так и не разжились. Во всяком случае, новый Outlander на солидный и, что важно, готовый продукт не похож.

Его сделали, но только наполовину. С технической точи зрения автомобиль отвечает всем современным требованиям. Машину разрабатывали с учетом наличия в ней гибридной силовой установки, причем реализованной по схеме plug-in (с возможностью подзарядиться от обычной розетки), состоящей из 2-литрового бензинового мотора и и двух 80-сильных электродвигателей. Мало того, в перспективе на той же платформе японцы хотят создать гибрид с параллельной схемой и… электромобиль. Вполне неплохо, тем более, что пока столь обширные проекты задумываются и реализовываются только в «Toyota» и VW, остальные же предпочитают развивать какое-то одно направление.

Однако, разобравшись с техникой, с дизайном в «Mitsubishi» решили не заморачиваться. Ощущение, что машину рисовал первокурсник какого-нибудь заштатного японского ПТУ. В нашей Строгановке даже недипломные проекты на порядок сильнее. А тут — передние фары в стиле Range Rover Evoque, микроскопическая решетка радиатора и профиль, достойный какого-нибудь «фольксвагена» начала «нулевых». Колесные арки, похоже, вообще выпиливали фанерным, а заднюю дверь просто сняли с позапрошлого Dodge Caravan. В итоге, довольно просторный 7-местный автомобиль выглядит, как кусок хозяйственного мыла. И изнутри он, кстати, абсолютно такой же — неосновательный, бледный и откровенно скучный У нас такой Outlander еще, может, и купят, да и то, скорее, по привычке, французы же проект на реализацию точно не возьмут — слишком много переделывать.

Иными словами, основным рынком сбыта машины опять останется Россия. А нам, как известно, гибрид без надобности. Поэтому вся линейка будет состоять из обычных бензиновых ДВС. На роль базового агрегата отрядили старый 2-литровый мотор, причем оснащенные им SUV пойдут в серию исключительно с передним приводом. В топе при этом осядет не менее известная отечественным пользователям 2,4-литровая «четверка». Хорошо хоть с полным приводом. Появится ли на новом Outlander 3-литровый V6? Наверное, нет. Для нас он слишком дорог, для американцев — чрезмерно прожорлив и откровенно слаб, европейцы же скоро окончательно привыкнут к тому, что V-образные моторы не могут быть атмосферными и ставятся только на спорткары.