Полуверсал

Несмотря на кровесмесительный брак, «ребеночек» у «Volvo» получился достаточно занятным, и что немаловажно, вполне здоровым. Только не совсем понятно, к какому семейству его теперь приписывать.

Помнится, когда-то в «Audi» подобную концепцию назвали Sportback, тем не менее, шведы предпочли сохранить традиционную структуру модельного ряда: все, что с плоским багажником — это «S», с большим — «V». Есть еще «С», но это у тех моделей, где грузового отсека нет в принципе, правда, по разным причинам. Сейчас, впрочем, не об этом.

Новинка получилась чуть короче V50 (на 20 мм), зато это чуть ли не первая компактная Volvo, где полный порядок с оформлением, по крайней мере, внешним. Вполне симпатично она выглядит и внутри, хотя в данном случае стоит, как бы банально то не звучало, обратиться к системам безопасности. Забавно, но шведы оказывается придумали и модернизировали еще далеко не все, что возможно. Для начала, они впихнули в V40 все системы активной и пассивной безопасности, за исключением вварного каркаса и пятиточечных ремней. Зато вставили в передок специальную подушку для пешеходов, приподнимающую капот на треть лобового стекла. На практике систему еще, разумеется, никто не проверял, но в идеале она тоже будет спасать жизни. Кроме того, City Safety здесь работает на скорости до 50 км/ч, и кроме того, она дополнена функцией обнаружения пешеходов, что для компактного класса не совсем характерно.

А еще шведы утверждают, что они научили V40 отлично ездить. Во-первых, в линейку включили три наддувных бензиновых мотора, три турбодизеля и коробку PowerShift, а также специально поработали над рулением и подвесками. В общем, звучит вполне достойно, выглядит, в общем-то, тоже, осталось понять, насколько все это нужно клиентам.