«Формула Renault» продолжает русеть!

Россия расширила свое представительство в мировой гоночной серии «Формула Renault 3,5» - на днях 18-летний уроженец Красноярска Николай Марценко подписал контракт на выступление в команде «BVM Racing».

Он становится уже четвертым российским гонщиком, вслед за Михаилом Алешиным, Антоном Небылицким и Даниилом Мове в чемпионате. Из года в год «Формула Renault 3,5» спорит с чемпионатом «GP2» за звание «последней ступеньки перед «Формулой-1». Были случаи, когда формулические боссы забирали лучших гонщиков напрямую из «Формулы Renault». И среди них ни много, ни мало - двукратные чемпионы мира Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, а также Роберт Кубица и Хайме Альгерсуари. Наш гонщик, Михаил Алешин, хотя и становился чемпионом Серии, в «королеву автоспорта» попасть не смог и в этом сезоне будет продолжать выступать в Серии. В любом случае, иметь укреплять позиции на подступах к «Формуле-1» - это неплохо, перспективно, так как дает больше шансов на попадание в «высшую лигу». Тем более, что этом году «Формула Renault 3,5» собирают довольно сильный состав, и один из этапов пройдет в России - 14-15 июля на трассе Moscow Raceway.

Марценко будет выступать за совместный российской-итальянский проект «BVM» и «Max Travin Racing». Хотя эта конюшня ездит пока под итальянской лицензий, зато, в отличие от «алешинской» команды, в ней будут работать не только иностранные, но и наши специалисты, помимо гонщиков: например, шеф-механиком автомобиля Марценко назначен Сергей Кузнецов, а Максим Травин стал тим-менеджером «BVM Racing».

Все российские члены команды «BVM» уже получили опыт в европейской «Формуле-3» в составе «Max Travin Racing» (пилоты Марценко-Травин): чемпионат Финляндии - 4 и 5-е места по итогам сезона, чемпионат Северной Европы - 5 и 6-е места, чемпионат Германии - Трофей «Формулы-3» в сезоне 2011 (Травин). В дальнейших планах – продолжать искать, готовить и выводить на международный уровень российских специалистов.

Мировая Серия Renault включает в себя соревнования в нескольких классах: «Формула Renault 3,5», Еврокубок «Формулы Renault 2,0», Еврокубок «Megane Trophy» и Еврокубок «Clio». Вершина Серии - «Формула Renault 3,5» - это автомобили объемом двигателя 3,5 литра и мощностью около 530 л.с. Программа Николая Марценко рассчитана на три года, а первый выезд на трассу состоится на этой неделе - 13-14 марта на трассе «Поль Рикар» во Франции (тесты).