ОСАГО дадут 15 суток

Депутаты Госдумы предлагают урегулировать «узкое место» в законодательстве о ТО и ОСАГО, касающееся покупки не новых машин. Они хотят ввести «короткие полисы», выдаваемые в отсутствие талона ТО.

Запустив так называемую «реформу ОСАГО-ТО» власти и страховщики обеспечили и себе, и всем автовладельцам затяжную «развлекуху», связанную с отладкой наскоро перестроенной системы. Очередной вехой в этом надоевшем уже всем процессе стало внесение депутатами Натальей Бурыкиной и Владиславом Резником в Госдуму очередных поправок в этой сфере.

Во-первых, предлагается дать гражданам право при покупке авто оформлять полис ОСАГО, не предъявляя талона техосмотра. Поскольку сейчас застраховать автогражданскую ответственность без предъявления талона ТО невозможно, автовладелец, фактически, не имеет права доехать на купленной машине до пункта техосмотра. Депутаты предлагают устранить этот «нюанс», введя в обиход так называемую «временную страховку», – полис, ОСАГО, продаваемый без предъявления действующего талона ТО. Срок действия такого вида страховки не будет превышать 15 дней.

Заметим, что подобная новация в законодательство выглядит вполне здраво, однако для того, чтобы она заработала потребуется слегка модифицировать статьи КоАПа, регулирующие ответственность за нарушения, связанные полисами ОСАГО. Сейчас за отсутствие полиса полагается штраф в размере до 800 рублей и изъятие номеров. А за просроченный полис ОСАГО – всего лишь 300-рублевый штраф. Если оставить соответствующие статьи кодекса как есть люди начнут покупать «короткие полисы» и отделываться 300-рублевыми штрафами в случае проверки полицией.

Другая новация, придуманная тандемом Бурыкина-Резник заключается в следующем. Они предлагают законодательно оговорить, что компания, желающая стать оператором ТО при подаче соответствующих документов в Российский союз автостраховщиков может претендовать на аккредитацию в обслуживании автомобилей лишь одной марки. Депутаты-реформаторы почему-то считают, что это будет стимулировать интерес автодилеров к проведению техосмотра. На практике это обернется некоторым плюсом для монобрендовых автодилеров, которые смогут таким образом отваживать от себя владельцев машин «непрофильных» марок. Зато при этом мультибрендовые дилерские центры будут поставлены в положение, когда им будет вообще не интересно заниматься техосмотром. Когда в ремзоне центра на одних и тех же подъемниках обслуживаются машины пяти-шести марок, какой смысл вообще связываться с ТО, если делать его можно будет лишь для авто одного бренда?