Неоконченный спор

Конструктор был в ударе, ему давно хотелось на платформе класса «С» создать большую машину, чтоб с замахом на «D». Инженер творил без оглядки.

Ему импонировали порученные задачи, решить которые можно было и с применением старых моторов, и во всем блеске новых технологий. У дизайнера работа спорилась. Ему было интересно сделать вместо полагающегося по техзаданию минивена нормальный универсал, но на семерых. И только технолог был холоден и грустнел, изредка уходя в отдел к программисту, пожаловаться на бесшабашность творцов и жесткую смету. Временами появлялся начальник и смущал уточнениями. Особенно когда дело дошло до урока географии. Оказывается, будущий автомобиль обязательно станут продавать в России. А кто видел этих русских? Какие они? Что там у них в стране? Интернет ответил на запрос пугающей картинкой диковатого человека в ватнике, ушанке и с автоматом ППШ, активно защищающего Родину. Русская женщина махала руками на изумленного коня и периодически норовила залезть в охваченный огнем дом. «Вот для них мы и сделаем Chevrolet Orlando» – объяснил начальник. «Ну, под этих, я в смету точно уложусь» – отлегло у технолога.

Но, судя по всему, споры о том, каким должен получиться Chevrolet Orlando, так и не улеглись. Его запустили в производство, не убедив друг друга и не добившись консенсуса. Но технолог исподтишка все-таки победил. Он сэкономил на всем, что ему показалось мало значимым и не существенным. На качестве автомобиля это сказалось самым печальным образом. Зато хоть дизайнера никто не одергивал за рукав, и он всласть поработал снаружи и внутри, мастерски обустроив салон и даже сделав отличную «норку» для всех телефонов семьи, спрятанную за панелью мультимедийного центра. Да и инженер смог разумно распорядиться выданным ему мотором 1.8. И только программист, друг технолога, русских невзлюбил открыто и задумал для них недоброе. А испытателю на полигоне просто не оставили времени на доводку ездовых характеристик…

Если Chevrolet Orlando постоянно мыть – это выразительная, красивая машина с кузовом универсал, что иногда называется на «рунглише» словом «вагон». Но забрызгивается грязью Chevrolet Orlando сразу и весь целиком. В наступающей таянием снега весне пропадает боковой обзор, исчезает вид сзади, омыватели хоть и имеют по три форсунки, но дворники чистят только избранные места, наружные зеркала мутнеют до сумеречной непроглядности. Явный призыв корейцев: «Русские, держите свою страну в чистоте и побыстрей становитесь эстетами – мойте эту красивую машину регулярно. Когда чистая, она отлично смотрится».

Просторный и удобный для четверых, спорный для пятого, трудный для шестого и седьмого человека на борту, в целом автомобиль лоялен и к водителю в папахе, и к его жене, размахивающей руками, и к детям в будёновках, и к теще на галерке и даже к собаке. Не очень крупный при взгляде со стороны, это на самом деле большой автомобиль с широким и высоким салоном. Даже ППШ есть куда примостить.

Главная тайна наших вооруженных сил – «Красная армия всегда опаздывает». Поскольку портрет потребителя рисовался корейским создателям в антураже Второй Мировой войны, им показалось уместным наделить машину привычными для нас повадками, ведь у этих русских народ и армия едины. Автоматическая пятиступенчатая коробка чуть запаздывает, мотор чуть не успевает, тормоза чуть отстают, автоматические дворники спят. А если пришпорить? «Что за вой, что за рев? Уж не стадо ли коров? Это не коровушка, а Орландо рёвушка». Гуманистическая мысль – ведь умрет же – помогает отказаться от идеи о динамичной езде. Тем более, что подвесочники были тоже в явной оппозиции и всячески поддерживали скептичного технолога.

Но ведь у целевой русской аудитории, в промежутках между боями, и если удастся вернуть чумную бабу из обугленной избы, должна быть семья? Большая, с детьми и тещей? Тогда что за порывы к спортивной езде? Неуместно! «Спокойствие, только спокойствие!» - про Карлсона корейцы тоже читали.
Так вот. На Chevrolet Orlando надо ехать по-семейному: обстоятельно, неспешно, с запасом. Тем более, что программист, работая над мультимедийной системой, заранее заложил в алгоритм общения человека и автомобиля необходимую предстартовую подготовку. Пока все настройки не выставишь, с места лучше не трогаться – на ходу ведь с этими чудесами не справиться. Кстати, общается Chevrolet Orlando на русском. Но если кому-то хотелось добавить расхожее «на чистом русском», то вот как раз ни о какой чистоте речи нет. «Эта функция недоступна, пока идет индексация устройства. Завершено», означает «Отвали, моя черешня»? Вот это был бы чистый русский. Учитывая, что настройки постоянно слетают и при каждом запуске двигателя все приходится восстанавливать, «Отвали» в работе программиста чувствуется весьма отчетливо…

По идее, шикарная изюминка Chevrolet Orlando – два его «багажных» кресла. Но, увы, замки сидений второго рядка постоянно клинило и попасть на галерку получалось через раз. Замок пятой двери сломался насмерть, и открыть багажное отделение стало невозможно. Кстати, в обивке этой двери есть лючок. Неужели тайком от жадного технолога прозорливый инженер спрятал сюда ручку аварийного открывания изнутри, как того требуют американские стандарты? Увы. Под этой крышкой жгут электропроводки… Между передними сиденьями есть закрывающийся пластмассовыми жалюзи бокс. Запертый технологом навсегда. Хотя, может это специально под нас задумано: ведь если по замку сильно ударить, он вполне успешно открывается…

Ну, а хотя бы мотор, руль, ездовой характер? В семейной неспешности – все хорошо. Но если жена опять на пожаре и надо сопоставимо спешить…
Когда автомобиль из конструкторского бюро отправляется в производство, его создатели сразу садятся за новую работу – они готовят рестайлинг. Список необходимых исправлений им известен заранее. Все, на чем сэкономили, где недоделали и что упустили, все это придется все таки довести до ума, но года через три- четыре. Список необходимый исправлений у Chevrolet Orlando они знают отлично. Им бы еще технолога заменить… И спорить тут не о чем.