Carrera в помощь

Похоже, что вскоре, для того, чтобы просто что-нибудь продать «Porsche» вообще не придется что-либо делать, поскольку новые клиенты липнут к марке сами. В конце прошлой недели немцы отчитались за февраль – еще 20% в корпоративную копилку.

Судя по отчету, во втором календарном месяце дилерами марки в общей сложности было продано 8 846 автомобилей. И для последней трети календарной зимы это абсолютный рекорд: февраль 2012-ого – лучший февраль за всю историю компании. Отвечающий за сбыт и маркетинг член правления «Porsche» Бернхард Майер по этому поводу сказал следующее: «Лучшие за всю историю нашей компании результаты продаж в феврале подтверждают правильность нашей политики постоянного роста...».

Впрочем, причины роста, на мой взгляд, менее глобальны и расплывчаты. По сути, она одна – новое поколение 911-го, но главное – запуск Carrera. Несмотря на то, что родстер официально был представлен в Европе только в начале марта, его продажи стартовали как раз в феврале.

Этот вывод подтверждает и статистика. На открытую версию 911-го пришлась почти четверть глобальных продаж – 1848 экземпляров из 8846, и это значит, что спрос на модель по сравнению с февралем прошлого года вырос примерно в полтора раза. И это, заметьте, без учета китайского рынка, поскольку его охватить новым родстером немцы пока не успели. Что касается других моделей, то очень неплохими оказались результаты Panamera, которая тоже подросла на 37%, однако наиболее популярным остался Cayenne (+14,6%).

Тем не менее, есть своя доля истины и в словах Бернхарда Майера. «Porsche» стал лучше продаваться не в отдельно взятом сегменте или в конкретном регионе, интерес к нему вырос буквально везде, начиная со Штатов и стран Дальнего востока, и заканчивая Европой. Естественно, лучше всех, как водится выступил Китай, причем не только в процентном росте, но и в абсолютных показателях – этот рынок за месяц «съел» почти столько же «Porsche», сколько пришлось на весь остальной Азиатско-Тихоокеанский регион, хотя продажи там тоже выросли на 43,4%.

В Старом Свете результаты куда скромнее, но выдавить из местных рынков еще 300 лишних человек (+11,5%), тем более в самых дорогих премиальных сегментах – тоже очень прилично. В России у марки дела очевидно, похуже. Динамика приятная – 58% в плюсе (очень близко к Китаю), но абсолютные результаты при этом настолько не впечатляют, что пресс-служба компании их даже не обнародовала.