Однолитровый Volkswagen

Один литр объема и 48 лошадиных сил – это Volkswagen XL1. Правда, в дополнение к этому он может похвастаться еще и электромотором, в котором целых 27 «лошадей».

Все это уже вовсю ездит, в чем убедились фотошпионы, заснявшие предсерийный образец концепта на тестировании. Ходовой прототип безо всякого камуфляжа попался на глаза фотошпионам во время низкотемпературных испытаний.

В январе прошлого года руководство концерна Volkswagen сообщило, что серийное производство уникального концепта начнется в 2013 году. Скорей всего, в продажу выставят модель под тем же именем, под которым выступала в качестве прототипа – то есть, Volkswagen XL1. Однако в немцы хоть и называют планируемое производство «серийным», но не забывают уточнять, что серийная партия будет предельно ограниченной и вряд ли превысит сотню экземпляров.

Напомним, что премьера концепта состоялась в 2011 году в Катаре. Автомобиль, расходующий менее одного литра топлива на 100 км пути, обладает уникальной аэродинамикой и оснащен гибридной силовой установкой. Она состоит из двухцилиндрового 48-сильного дизеля и 27-сильного электромотора, объединенных с помощью коробки передач DSG с двумя сцеплениями. Концепт в состоянии передвигаться и на электротяге – в этом случае энергии аккумуляторов ему хватит на 35 км пробега. Вопреки ожиданиям, экономичный концепт получился довольно динамичным – до 100 км/ч он разгоняется за 11,9 секунды.

Несмотря на ограниченную серию, в Volkswagen рассчитывают продавать серийные XL1 чуть ли не по всему миру. Во всяком случае, уже заявлено, что автомобили появятся не только у европейских, но и у американских, и китайских дилеров. А вот сколько будет стоить суперэкономичный автомобиль, пока не известно.