Третий — не лишний

Японцы возрождают «Datsun». Решение уже принято, и принято оно не просто так, а в соответствии корпоративным планом среднесрочного развития Nissan Power 88, согласно которому к 2016 году компания займет 8% мирового рынка.

В теории, с этой задачей «Nissan» бы справился и самостоятельно, тем более, что в данном случае за него играет и премиальный «Infiniti», который, как утверждает руководство компании, постепенно обгоняет «Lexus». Но с другой стороны, это потребовало бы серьезного пересмотра текущей корпоративной политики.

Очевидно, что «Nissan» в последнее время заметно приподнял и финансовую и статусную планку большинства своих востребованных моделей. Кроме того, японцы явно намереваются сохранить лидерство в сегменте компактных кроссоверов, а это, мягко говоря, не всегда соответствует современным требованиям.

Согласно их прогнозам, к 2016 году совокупный объем продаж на развивающихся рынках достигнет 60%. При этом, серьезно вырастет спрос на наиболее бюджетные автомобили. В частности, в нашей стране емкость сегмента, куда входят авто стартовой стоимостью до 400 тысяч рублей, по словам главы российского офиса компании увеличится до 30%. И поскольку, «Nissan», как устоявшийся бренд, не сможет надежно закрыть еще и этот ценовой диапазон, его своеобразным представителем там станет «Datsun».

«Datsun» тоже будет глобальной торговой маркой, но более гибкой в плане подхода к клиенту, производству и локализации. Грубо говоря, под этой маркой нам предложат оригинальные, полностью локальные модели, которые будут спроектированы и настроены специально для России. И тут же и произведены. То же самое произойдет и на других рынках, куда в итоге придет эта марка. В частности, на пресс-конференции были названы такие страны, как Индия и Индонезия. Машины «Datsun» появятся и у них, но это будет их собственный «Datsun».

Что же касается российских перспектив, то бренд выйдет на рынок в начале 2014 года. Причем, примерно через 6 месяцев после старта японцы представят нам еще одну модель, и после обещают регулярно радовать клиентов новинками, как минимум, в течение трех следующих сезонов. Правда, что это будут за машины, они пока не говорят. Также неизвестно, на какой платформе они будут построены и где их будут производить. И в первом и во втором случае вариантов полно, поскольку помимо уже известной нам В0 у альянса появились и подходы к вазовским «коляскам», что в свете недавнего заявления руководства тольяттинского автогиганта, о том, что «Renault-Nissan» получит преимущественное право на использование платформы Granta, также вполне возможно. В любом случае, с этими вопросами японцы попросили подождать до начала следующего года.

Очевидно тогда же они определятся и со сборочной площадкой. Их тоже, как минимум, четыре: ниссановский завод в Питере, «Автофрамос», Тольятти и Ижевск. Впрочем, уже сейчас очевидно, что первый и второй варианты отпадут, поскольку в столичное предприятие уже сейчас работает с полной загрузкой и расширять производство здесь в общем-то некуда. Свободное место есть в Каменке, однако японцы хотят, чтобы местная площадка осталась ориентированной на сборку машин для более премиальных сегментов. В общем, остаются Тольятти и Ижевск.

Причем, шансы у обоих равны, поскольку примерно в те же сроки мы получим новый Logan, который тоже надо будет где-то собирать, и в Ижевске с такой нагрузкой могут и не справиться. В общем, если слухи о скором переходе «Автоваза» под контроль «Renault-Nissan» все-таки окажутся правдой (по неподтвержденной информации это должно произойти уже в апреле), волжский автозавод вполне можно рассматривать, как основного претендента на сборку «Datsun».

Вот стратегии внутрикорпоративного существования и развития бренда уже вполне сформированы. Во-первых, «Datsun» обзаведется собственной дилерской сетью. То есть его не будут позиционировать, как бюджетный придаток «Nissan». Да он будет более дешевым, но по словам главы российского офиса японской компании, рассчитывать на новый «лоукост» не стоит. Иными словами, японцы, скорее всего, предпочтут сделать бизнес на машинах уровня Solaris и KIA Rio, что вполне логично, поскольку в совсем бюджетном классе представительство группы и без того вполне приличное. Если же к Logan в конце концов добавят еще и вазовские модели, преимущество «Renault-Nissan» в нем будет подавляющим. Во-вторых, у японцев есть вполне осязаемая цель – к 2016 году дилеры «Datsun» продавать по 100 тысяч машин в год.

В общем, перспективы нового бренда выглядят очень стройными. Пока на словах. Однако, как эта идея в итоге будет реализована узнаем через год.