Штраф – пополам!

Очередная законодательная инициатива неугомонного депутата Лысакова касается сбора штрафов за нарушения ПДД. Здравая на первый взгляд, в последствие она может привести к совершенно противоположным результатам.

Самая свежая «байка из Думы», озвученная самопровозглашенным борцом за права автомобилистов депутатом Вячеславом Лысаковым на днях, касается собираемости штрафов. РИА «Новости» сообщило, что он внес на рассмотрение коллег законопроект, согласно которому, нарушителю ПДД будет даваться возможность отделаться половиной суммы штрафа, если оплата будет произведена в 10-дневный срок с момента его наложения. То есть, до официального вступления санкции в силу, ‑ в течение времени, предоставляемого законом для обжалования.

Автор этой законодательной инициативы уверен, что ее принятие поможет улучшить собираемость штрафов, разгрузит суды, а также уменьшит коррупционную составляющую.

«Когда договариваются с инспектором, как правило, договариваются решить вопрос по-русски, то есть на половине суммы. Если он (правонарушитель) будет знать, что он может на законных основаниях заплатить половину штрафа, он заплатит в бюджет, а не в карман недобросовестных инспекторов», ‑ цитирует депутата агентство.

Кто его знает, очень может быть, что данная законодательная новация и разгрузит суды на какие-то доли процента – в этом смысле хуже от нее стать, вроде бы не должно. А вот по поводу аргументов о собираемости штрафов и коррупционной составляющей есть некоторые сомнения. Что, к примеру, помешает, автомобилисту и инспектору «договариваться» не о половине суммы штрафа, а о ее четверти? Скорее всего, так и будет в случае принятия лысаковских поправок. Представляете, сколь катастрофично это отразится на доходах полицейских «героев асфальта»?! Да они взвоют и немедленно примутся проталкивать в Думу свои поправки, повышающие штрафы, вдвое, скажем! Под флагом повышения собираемости штрафов, разумеется. И, как всегда, все вернется на круги своя, только в худшем для рядовых автомобилистов варианте. А про то, что, в конечном счете, эту «свинью» им организовал тов. Лысаков, они и не вспомнят, наверное. И народный трибун автомобильного профиля останется «весь в белом».

В общем, повышенная законодательная возбудимость Вячеслава Лысакова может аукнуться нам совершенно неожиданными, на первый взгляд, сюрпризами. К сожалению, поделать с этим уже мало что возможно. Остается дожидаться, когда г-н Лысаков почувствует, что крепко и надежно вкопался и вцепился всеми корнями во властную почву. Что-то подсказывает, что с этого момента его законотворческий «фонтан» немедленно иссякнет…