Goodyear представил технологию, способную сократить расход топлива, выбросы CO2 и увеличить безопасность езды

Дни, когда нам было необходимо регулярно проверять давление в шинах, могут остаться далеко позади благодаря инновации Goodyear, впервые представленной широкой публике на Женевском международном автосалоне 2012.

Технология Goodyear для автоматической подкачки шин (Air Maintenance Technology (AMT)) разрабатывалась в лабораториях компании на протяжении последних двух лет. Посетители Женевского автосалона смогут своими глазами увидеть, как шины сохраняют оптимальное давление без каких-либо дополнительных насосов, электроники или вмешательства водителя, что в конечном итоге приводит к снижению расхода топлива и выбросов CO2. 

AMT поможет обеспечить оптимальное давление в шинах и существенную денежную экономию.  Согласно исследованиям1, при езде на «недокачанных» шинах расход топлива увеличивается на 2,5-3%.

Европейское исследование, проведенное Goodyear Dunlop, показало, что потребители небрежно относятся к соблюдению давления в шинах. 50 процентов опрошенных не подозревало о необходимости регулярно проверять давление в шинах2, а каждый третий водитель допустил большую долю вероятности того, что не проверит давление, даже отправляясь в дальнее путешествие3.

Для среднестатистического нового пассажирского автомобиля ежегодная экономия от езды на шинах с правильным давлением может составлять около 57 литров топлива или 85 евро в денежном эквиваленте.  Еще одно преимущество такой езды заключается в значительном снижении выбросов углекислого газа4.

Оптимальное давление в шинах также является важным фактором в улучшении управляемости автомобиля, особенно при прохождении поворотов.  Недостаточное давление в шинах приводит к неравномерному распределению давления на дорожное покрытие и уменьшает площадь пятна контакта.

Старший вице-президент и главный технический директор Goodyear Жан-Клод Кин (Jean-Claude Kihn) поясняет: «Потребители часто недооценивают важность соблюдения правильного давления в шинах. Мы уверены, что эта технология повысит безопасность вождения и окажет позитивное влияние на окружающую среду за счет повышения эффективности расхода топлива, сокращения выбросов в атмосферу и увеличения срока службы шин. Прогресс, которого нам удалось достичь, очень впечатляет и мы готовы впервые продемонстрировать эти достижения в Женеве».

В прошлом году Отдел автомобильных технологий Департамента энергетики США выделил грант в размере 1,5 млн долл. Центру инноваций Goodyear в Эйкроне (штат Огайо) на исследование, разработку и демонстрацию системы AMT для грузового транспорта. Компания Goodyear также получила грант от правительства Люксембурга на исследования и разработку системы AMT для пассажирских шин.  Эта работа проводилась в Центре инноваций Goodyear в Кольмар-Берге (Люксембург). 

В настоящее время сложно делать прогнозы, когда шины с системой AMT поступят на рынок, но компания Goodyear подтвердила, что гранты, полученные от правительств США и Люксембурга, существенно ускорят процесс разработки.

Источники

1.Owner Related Fuel Economy Improvements, декабрь 2001 г.

http://www.fueleconomy.gov/feg/pdfs/OwnerRelatedFuelEconomyImprovements.pdf

2.Исследование Goodyear Dunlop о безопасном вождении среди 3 500 водителей, 2010 г.

3.Опрос Goodyear Dunlop о безопасности на дороге среди 5 622 водителей, 2011 г.

4.Данные приводятся для среднестатистического пассажирского автомобиля с расходом топлива 8,6 л/100 км с пробегом 20 000 км в год. Стоимость топлива приведена из расчета 1,501 евро за литр, по данным www.energy.eu на 14 февраля 2012 г.