Спасают ЗиЛ

Еще одна возможность спасти ЗиЛ - создание СП со Сбербанком для реализации старых соглашений о промсборке автомобилей. Так считают в правительстве Москвы.

Газета «Ведомости» ссылается на два источника, знакомых с ходом переговоров, которые свидетельствуют о следующем: Сергей Собянин провел переговоры с президентом Сбербанка Германом Грефом, в рамках которых стороны обсудили детали восстановления производства на московской площадке ЗиЛа. В частности, обсуждается создание совместного предприятия между автозаводом и одной из структур Сбербанка.

Скорее всего, контрольный пакет акций СП будет, принадлежать Сбербанку, отметил источник в мэрии Москвы. СП вполне может заняться производством автомобилей Fiat и Hyundai.

По некоторым данным, в Москве предполагается начать сборку нескольких моделей, преимущественно коммерческую технику. При этом чтобы не создавать конкуренцию, СП будет выпускать машины разных марок и разных классов. В частности, на конвейере будут собираться легкие грузовики Fiat Ducato, среднетоннажные грузовики Hyundai HD 65 и Hyundai HD 78, уточнил сотрудник Сбербанка.

Чтобы реализовать проект СП необходимо получить льготы по промсборке, которые позволят ввозить компоненты для сборки по минимальным ставкам. Однако, все соглашение по новым условиям были подписаны в прошлом году и новых Минэкономразвития подписывать не будет. Единственный выход для будущего СП – воспользоваться так называемым спящими соглашениями, которые еще действуют. Как отметил сотрудник аппарата правительства, в проекте будет участвовать компания, которая подписала соглашение, но сама льготами не пользуется. Источник, близкий к банку, добавил, что вероятно эту компанию купит структура Сбербанка.