7212

Пыль в глаза

Минтранс по-прежнему заставляет нас ездить по плохим догрогам и бездорожью
Везет – сразу два смысла в одном слове: удача и поездка. Везет – все сели и куда надо поехали. В благоустроенной стране, где отличные дороги построены давно, главный итог каждого года – транспортная подвижность населения.
Поделиться
Изображение Пыль в глаза

Когда все хорошо, тематическое министерство, в данном случае министерство транспорта, лишь констатирует устойчивую динамику повышения этой самой подвижности любимого населения.

И раньше-то люди с восторгом гоняли по всей стране по своим делам, а за последний год еще прибавили и прыти, и масштаба, и посещаемости заветных мест. А министерство констатирует — на 5,3% в 2011 году по сравнению с 2010 годом! Но одно дело личный интерес азартного к путешествиям населения и другое дело — экономическая активность бизнеса. А как в этом плане с достижениями в отличной стране с отменными дорогами? Все шикарно! У грузоотправителей отмечено снижение транспортных издержек! Угадаете страну?

Даже не пытайтесь! Это наша с вами Россия! А завораживающие результаты – доклад министра транспорта РФ Игоря Левитина, зачитанный вслух на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта заместителю Председателя Правительства РФ Дмитрию Рогозину. На двоих у них сложилась фантастическая картина транспортного благоденствия, достойная не только счастливых слез умиления, но и ордена на увлажненную восторгами подвижного населения грудь министра.

Как удалось Игорю Левитину снизить издержки бизнеса и повысить подвижность населения? Перевозки стали дешевле от запрета Росавтодора ездить грузовикам по стране весной (с 1 апреля по 25 июня) и летом (с 20 мая по 31 августа при температуре +32° C), и зимой (при -32° C). Ездить стали меньше, вот и сэкономили. Левитину – дороги, себе — деньги. Хотя председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил лишь «традиционный рост взяточничества на дорогах». Но министерство считает не взятки, а валовые показатели. А с ними все отлично, даже Рогозину понравилось.

А население заимело «устойчивую динамику повышения транспортной подвижности» сразу по трем причинам. Во-первых, «разработан и внедрен механизм обеспечения стабильности финансирования дорожного хозяйства на основе возрожденных дорожных фондов». Во-вторых, «контракт жизненного цикла» (вызывавший надежду на долгосрочную ответственность дорожников за качество содеянного) умело превратился в «инструмент для привлечения инвестиций в автомобильные дороги». В-третьих, «отрасль сориентировалась на внедрение инновационных механизмов, новых технологий, материалов и конструкций»… Развалившаяся за три месяца парадная нанодорога в Сколково, построенная по цене 1 миллиард рублей за 1 км; давшая просадку грунта трасса «Амур» на участке Чита – Хабаровск (ее строили 45 лет); проект инновационной грунтовки на Чукотку (запланированный срок укладки щебня по новым технологиям – 30 лет); сгоревший деревянный вантовый мост во Владивостоке демонстрируют и применение новых материалов и конструкций и, конечно же, те самые +5,3 % возросшей мобильности населения...

Но самое главное Игорь Левитин так и не сказал, а Дмитрий Рогозин так и не узнал. За прошедший год мы закопали в дороги рекордное количество денег: 740 миллиардов рублей. И, в отличии от Минтранса, ничего не получили взамен…