ОСАГО не хватает пластика

Реформа системы ТО-ОСАГО – как революция. В том смысле, что «Есть у революции начало, нет у революции конца!» Очередная, на этот раз здравая идея придать полису ОСАГО вид пластиковой карточки, скорее всего, будет похоронена страховым лобби.

Революционный зуд у всех заинтересованных в процессе сторон вылился, как известно, в полу-кулуарную подготовку пакета поправок в законодательство об ОСАГО. Лишь изредка из недр Госдумы доносятся отзвуки «драки бульдогов под ковром» вокруг этого законопроекта. Очередное «изредка» случилось на днях, когда депутат Госдумы Ярослав Нилов предложил коллегам проголосовать за протокольное поручение комитету палаты по финансовым рынкам запросить в правительстве информацию о возможности замены ныне действующей формы страхового полиса ОСАГО на пластиковую карту.

Госдума проголосовала против, но на этом депутат не остановился. Теперь он подаст это же предложение в виде депутатского запроса.

По совершенно справедливому мнению Нилова, такая форма была бы банально более удобна. Ведь сейчас все документы, которые водитель обязан возить с собой, помещаются в обычное портмоне. Кроме генеральной доверенности, заверенной у нотариуса, и полиса ОСАГО. Последний – зеленая бумажка формата А4 – моет нормально «жить» лишь где-то в бардачке машины. Складывать его в четверо и пихать в бумажник к остальным документам – тоже не выход, поскольку бумага, на которой он напечатан и краски шрифта настолько нестойки, что примерно за пол-года полис протирается на сгибах и углах, уничтожая существенные данные.

С пластиковой карточки данные не сотрутся. А если оснастить ее магнитным носителем, то туда можно будет также заносить всю информацию о застрахованном водителе и автомобиле. Все очень здраво и логично. Но только с точки зрения рядового автовладельца. Но не с точки зрения страховщика, как бы парадоксально, на первый взгляд, это не звучало!

Своим предложением депутат Нилов наступил на любимую мозоль всему «страховому сообществу» разом. Вед от пластикового полиса до единой базы застрахованных даже не один шаг, а четвертинка половинки шага. А для любого страховщика сама мысль отдать в распоряжение конкурента хотя бы часть клиентской базы – нож настолько острый, что по сравнению с ним отдыхает любая самурайская катана! Мирок страхования настолько напоминает паучью банку, где каждый готов сожрать каждого в любое время дня и ночи. В финансовом смысле, конечно. Клиент – это все! Не дай бог его кто-нибудь их коллег конкурентов перехватит! А тут какой-то депутат Нилов пытается чуть ли не национализировать твой хлеб насущный!

Так что, не удивимся, что инициатива Ярослава Нилова будет благополучно похоронена страховым лобби в Госдуме. А жаль!