28407

Hands free в машине запретят?

«Intel» критикуют за провоцирование водителя к безответственному управлению машиной
Председатель Национального бюро по транспортной безопасности США Дебора Херсман раскритиковала IT компании за щедрое инвестирование в развитие салонных информационно-развлекательные технологий и невнимание к проблемам, возникающим тогда, когда внимание водителя полностью не сосредоточено на дороге.
Поделиться

Изображение Hands free в машине запретят?

— Если бы производители инфо-развлекательных гаджетов в большей степени озаботились бы не задачей как продать по-больше, но и проблемами безопасного управления авто, — подчеркнула г-жа Херсман, выступая в Вашингтоне на Форуме по проблемам безотвественного (невнимательного) управления автомобилем, приведшего к ДТП, — то жертв на трассах было бы ощутимо меньше... Внимание водителя, отвлеченное при вождении манипуляциями со встроенными аудио- видиоустройствами, мобильниками и другими электронными гаджетами, является для министра транспорта США Рея ЛаХолла приоритетной темой в проблеме безопасности движения с 2009 года, когда он занял этот пост. Г-жа Херсман, возглавляя бюро, которое действует независимо от Министерства транспорта, в декабре минувшего года уже выступила с публичным заявлением о необходимости запретить пользование водителями мобильными телефонами во время движения вне зависимости являются ли они «hands free», или управляются мануально:
— Мы должны развеять миф о возможности одновременного решения многих задач человеком, сидящим за рулем, — пояснила она. — Следует задуматься о цене, которую нам приходится платить за желание быть мобильным (т.е. управлять авто) и одновременно поддерживать связь с окружающим миром...
Между тем, корпорация «Intel», самый крупный в мире производитель полупроводников и компьютерных чипов, сообщила недавно, что выделяет $100 млн. на разработку и выпуск новых салонных информационно-развлекательных устройств для автомобилей. В свою очередь профессор Висконсинского университета Джон Ли, изучающий проблему отвлеченного внимания водителя, именно деятельность «Intel» назвал ярким примером того, насколько коммерчески, даже своекорыстно, без учета общественных интересов, поступают частные компании, насыщающие электронными гаджетами авто:
— Быстрота, с которой нарастает острота проблемы, угрожает общественной безопасности», — завил профессор Ли на слушаниях, организованных Национальным бюро по транспортной безопасности США. При этом ученый не пощадил и себя, назвавшись безответственным водителем и описав, как во время управления автомашиной нагибается к дисплею, прикрепленному к торпеде, и впивается взглядом в меню MP3-плеера, отвернувшись от дороги:
— Регулирующее законодательство серьезно отстает от темпов наращивания присутствия в салоне авто отвлекающих устройств, —подчеркнул ученый.
Представитель «Intel», оправдываясь, в свою очередь обратил внимание на то, что из выделенных $100 млн. значительная часть средств будет потрачено на разработку технологий, позволяющих водителю управлять электронными устройствами в салоне авто с помощью жестов, голосом и специальных сенсоров. Однако этими разработками, замечают эксперты, суть проблемы отвлечения внимания водителя не очень-то решается.
Заметим, что проблема отвлечения, рассеивания внимания водителя во время движения авто актуальна не только для такой автомобильной сверхдержавы, как США, но и для России. Водила, болтающий на ходу по мобиле – уже стал явной угрозой общественной безопасности и на российских дорогах. Однако ни законодатель, ни ГИБДД всерьез этой проблемой не занимаются. А зря.