Один из…

«Nissan», очевидно, готовится к смене имиджа. Новые для марки сегменты открыты и практически освоены, осталось закрепиться на завоеванных плацдармах и планомерно развить успех. На это, собственно, и рассчитан женевский концепт Hi-Cross.

По словам японцев, этот прототип — ни в коем случае не предсерийный образец и даже не отдаленный прародитель какой бы то ни было модели. Это своеобразный вектор, который, возможно, укажет путь дальнейшего дизайнерского развития кроссоверов «Nissan». Причем они очень сильно настаивают на том, что представленный концепт — лишь один из вероятных вариантов.

Впрочем, такая неопределенность для марки в общем-то характерна. Прототип, превратившийся в итоге в Juke, в свое время тоже презентовали крайне аккуратно, что не помешало японцам сохранить в готовой машине многое из того, что было «засвечено» на стадии концепта.

В данном случае ситуация вполне может повториться. Во-первых, перед «Nissan» вскоре встанет проблема перезапуска X-Trail, который в своем нынешнем виде в корпоративный стиль уже не вписывается. А во-вторых, всего пару лет жизни осталось и первой генерации Qashqai, который на фоне усилившихся конкурентов в своей новой ипостаси должен будет стать не просто носителем некой идеи, но и предстать перед публикой в совершенно ином, куда более современном формате. На кого в результате повлияет Hi-Cross, покажет время, хотя если исходить из размеров концепта, вариант с X-Trail выглядит наиболее вероятным.

Он чуть длиннее «самого мужского «паркетника», кроме того, здесь сразу семь посадочных мест, что не совсем вписывается в концепцию субкомпактных SUV. С другой стороны, «внутренности» Hi-Cross вообще довольно футуристичны. LED-панели и сенсорные кнопки сегодня, конечно, в моде, но вряд ли в ближайшем будущем под них отдадут до половины площади кокпита. В то же время контроллеры (вроде тех, что сегодня активно ставят на Lexus), напротив, заменит что-то более компактное и эргономичное. А вот сиденья на вид вполне хороши. Если к 2014-му они станут нормой, думаю, никто против не будет.
Гораздо больше споров возникнет по поводу силового агрегата. «Зеленые» машины, как показывает практика, в мире массово покупать пока никто не собирается. И вряд ли за два года что-то в этом плане кардинально изменится. Тем не менее Hi-Cross — полноценный гибрид, сочетающий в себе электромотор, комплект литий-ионных аккумуляторов и 2-литровый ДВС. Схема в общем-то стандартная, однако есть в ней и своя, ниссановская фишка — новое поколение вариатора X-Tronic, который уже сам по себе позволяет снизить потребление топлива на 10%. Кроме того, японцы внедрили сюда часть технологий, использованных в Leaf, что, по их мнению, минимизирует время работы ДВС и даже позволит практически полностью отказаться от его использования в городе.