Формула «Россия»

Хорошие новости от российских кольцевиков. В этом году нас ждет объединенный чемпионат всех готовых гоняться на нынешний момент классов, включая и мощные кузова, и формулы, и совсем «маленькие» категории.

Так, зрители смогут увидеть соревнования в классах: Туринг, Супер-продакшн, Туринг-лайт, Национальный, MitJet и Legends, а также состязания пилотов в двух новых категориях – GT-Rus и Формула «Россия». Гоночные «формулы» возвращаются на отечественные трассы после длительного перерыва. А элитные машины категории GT («Гран-Туризмо») будут соревноваться у нас впервые!

Радует и география гонок. В чемпионате запланировано восемь этапов на шести различных трассах. Это автодромы «Смоленское кольцо», «Казань-Ринг», «Нижегородское кольцо», «Автодром Санкт-Петербург», АДМ (Московская область) и Moscow Raceway. А перед началом сезона состоится торжественная презентация нового объединённого чемпионата на трассе в Тушино – единственной, которая находится в пределах Москвы.

Напомним, что Туринг – это международная категория, где выступают специально подготовленные спортивные автомобили с двухлитровыми моторами мощностью до 300 л. с. Такие гонки проводятся в большинстве европейских стран, также разыгрываются Кубок Европы ETCC и чемпионат мира WTCC. Типичные туринговые представители - BMW E46, BMW E90, BMW 320, Audi A4, Honda Civic и другие авто способны развить скорость до 200 км/ч. Кузовной класс попроще – это Туринг-Лайт. Это машины с мотором 1600 куб. см. и мощностью до 180 л. с. типа Ford Fiesta, VW Polo, Лада Калина, Citroen Saxo и C2. Можно сказать, что это «подготовительный» класс. Немного «побольше» Супер-Продакшн с двухлитровыми двигателями до 240 л. с. Они выступают в одном заезде с Турингом. Ну и, наконец, национальный класс, представленный, в первую очередь «Ладой Калиной». Раньше эти категории выступали в самостоятельном чемпионате RTCC.

Формула «Россия» – новый класс российского чемпионата, аналог популярной молодежной европейской серии Формулы-Abarth. Шасси Tatuus FA010 спроектировано итальянской фирмой. Двигатель – 1400 куб. см. (это меньше популярной в прошлом «Формулы-1600» и тем более меньше «Формулы-3»), мощность - до 180 л.с. Также будут представлены классы «небольших», специально построенных для гонок (мощность до 150 л.с) и Legends (до 130 л.с.), позаимствованные из Северной Америки.

И, наконец, самые мощные и быстрые соберутся в классе GT-Rus, созданном по международным требованиям GT. На старт будут допущены автомобили Porsche 997 Cup (до 2010 года выпуска), Ferrari 430 Challenge (до 2010 г.) и машины, подготовленные по требованиям GT4 и имеющие бельгийскую национальную омологацию. Посмотрим, сколько этих «монстров» (пусть и не новых) выйдет в итоге на старт…

В общем, посмотрим, насколько планы организаторов воплотятся в жизнь. Будем надеяться, что все заявленные классы наберут приличное количество участников, а также благополучно поместятся в узкие рамки гоночного уик-энда. В любом случае, при увеличивающемся количество стационарных трасс, в частности, «Moscow Raceway», дышать российскому кольцу будет легче.

Календарь Чемпионата и Кубка России по АКГ 2012 года

11-12 мая Автодром «Тушино Ринг» (презентация сезона)

19-20 мая Автодром «Смоленское кольцо» (Смоленск)

02-03 июня Автодром «Кazanring» (Казань)

16-17 июня Автодром «Нижегородское кольцо» (Нижний Новгород)

30 июня - 01 июля Трасса «АДМ» (Моск. Обл.)

04-05 августа Автодром «Moscow Raceway» (Моск. Обл.)

18-19 августа Автодром «Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург)

15-16 сентября Автодром «Moscow Raceway» (Моск. Обл.)

29-30 сентября Автодром «Смоленское кольцо» (Смоленск)