Главные по снегоходам

Организаторы 9-ой Международной выставки «Мото Парк», не стесняясь, называют свое представление: «самым главным и ярким событием российской мотоиндустрии». Господа либо нагло врут, либо страдают манией величия. Более удручающе скучного и бесполезного мото-шоу трудно даже представить.

Судя по экспозициям и количеству участников мероприятия, можно смело сделать вывод, что те, кто у нас занимается выставочным бизнесом, вообще не понимают сути мотоциклетной индустрии. Достаточно сказать, что на «самое главное событие российской мотоиндустрии» они не сумели заманить (скидками, бонусами и прочими преференциями) самых главных игроков на отечественном моторынке. Короче говоря, официальные российские представительства «Ноnda», «Yamaha», «Suzuki», «Ducati», BMW и «Harley Davidson» выставку проигнорировали. Как, впрочем, и крупные дистрибьюторские конторы, завозящие к нам продукцию «Kawasaki», KTМ другую достойную технику. И что же в сухом остатке?

Новички рынка, пара серьезных дилеров, несколько крупных дистрибьюторов китайских поделок, десяток компаний местечкового уровня, торгующих запчастями, экипировкой и кожгалантереей. Правда, нашелся один зубр отечественного мотопроизводства. Хотя зачем Завод им. Дегтярева появился здесь — осталось тайной. Ничего нового россияне не показали, никакими техническими прорывами не похвастались. Как клепали свои страшненькие болотоходы ЗиД, так и по сей день клепают. В целом же «Мото Парк» уже шестой раз подряд становиться так называемым кастом-шоу. Шоу, конечно, громко сказано. Стоят себе рядком-кучкой несколько действительно замечательных мотоциклов, все их фотографируют, языками цокают… Вот, собственно, и все шоу. Понятно, что за кулисами выставки движуха в самом разгаре. Пьют кофе, контракты подписывают, интервью телевизионщикам раздают, хвалебные оды друг другу поют. Однако обыкновенному-то зрителю от этой движухи ни холодно, ни жарко. Ему бы с коснструкторами кастом-байков поговорить, задать наболевшие вопросы: сколько жрет, сколько прет, да сколько бабла за этот кастом-байк «запалено». Не было здесь ответов на эти вопросы! Впрочем, хватит о грустном. Даже в бочке с дегтем всегда найдется место ложке меда.

Удивил стенд компании «Брандт», где немало место было отдано мотоциклами Victory. Несколько лет назад «Брандт», являясь официальным дистрибьютором техники «Polaris», уже предпринимал попытку, помимо снегоходов и квадроциклов этой фирмы, вывести на наш рынок еще и ее мотоциклы. Нельзя сказать, что тогда попытка полностью провалилась, но и широкой популярности в России мотоциклы Victory не получили. В 2012 году обещают ситуацию изменить. Тем более, что сейчас под брендом «Victory» появилось несколько весьма интересных моделей, таких как High-Ball и Сross Country Tour.

Достойно выступили белорусские мотопроизводителеи в лице компании «Минск-Мото». Была представлена не только вся модельная линейка от спортивных R250 до электроскутера Upa-Upa, но даже состоялась официальная презентация новинки мотоцикла кросс эндуро RX 450. Естественно, аппарат создан при непосредственном сотрудничестве с китайскими партнерами и «срисован» с Honda. Тем не менее, позиционируется RX 450, как «сделанный в Белоруссии» и цену за него обещают более чем «вкусную» при качестве гораздо выше откровенного «китая». Кстати, в сегменте внедорожных мотоциклов в этом году намечается очень интересная конкуренция, так как свой эндуро Forsage 450 на выставке представили и производители из города Ижевска. Аппарат у них так же очень интересный и вполне с вменяемой ценой до 200 000 рублей.

Но главным гвоздем программы «Мото Парк-2012» стал премьерный показ первого снегохода от компании «Веломоторс». И это вам не какой-то китайский вариант отверточной сборки. Снегоход Stels если и можно обвинить в том, что его проектировали явно с оглядкой на канадские снежные машины, тем не менее, это детище отечественных инженеров. Время придет и мы обязательно его протестируем, но даже сейчас, судя по заявленным техническим характеристикам и цене в 180 000 рублей, у этой машины есть все перспективны стать новым «Бураном» современной России. Двигатель V-образный с рабочим объемом 800 см3, 4-тактный. Гусеница шириной 600 мм, длинной 3937 мм с грунтозацепами высотой 21 мм. Топливный бак объемом 45 л. В общем, перед нами тяжелый вайд-трак – мечта любого рыболова, охотника и путешественника. Если честно, то на «Мото Парк-2012» если и стоило приходить, то только из-за снегохода Stels. Надо на будущее посоветовать организаторам выставки в свои пресс-релизы добавить, что их мероприятие является главным событием еще и российской снегоходной индустрии.

[photorep=2360]