ГАИ спелась со страховщиками

Госавтоинспекция изменила правила оформления ДТП так, что получение адекватной страховой компенсации за причиненный машине ущерб станет делом почти безнадежным.

ГИБДД у нас, как известно, спит и видит, как бы облагодетельствовать население. А население уже не знает куда деваться от настырного благодетеля. Иногда ГАИ меняет тактику, усыпляя внимание жертвы притворным миролюбием и в какой-то момент по-партизански, практически из-за угла обрушивает очередной сногсшибательный «улучшйзинг» на голову расслабившейся было общественности.

Примерно так и произошло на днях, когда ГИБДД РФ разослала в территориальные подразделения «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии».

Первая небезразличная для автовладельцев новация, заключенная в недрах этого скучного документа касается, собственно, самого процесса выдачи справки. Теперь в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, последний обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. Согласно действующей до последнего момента практике, документы о ДТП водителям необходимо заверить печатью, которая находится не на руках инспектора, а в отделении ГИБДД. Зато теперь, уверены полицейские, водителям не потребуется ездить в подразделение ГАИ даже в случае, если страховая компания будет требовать, чтобы на справке о ДТП была печать – ее наличие законодательством не предусмотрено.

Ну, с этим пунктом, в общем-то, все понятно. Страховщики какое-то время повыкобениваются, отказывая в выплатах из-за отсутствия печати, а потом, как миленькие, будут сами, с помощью запросов в органы ГАИ, проверять подлинность справок. Особенно, если на затягивание страховыми компаниями сроков выплат на этом основании, граждане будут отвечать массовыми жалобами в РСА и судебными исками.

А вот второе новшество, коим ГИБДД решила «облагодетельствовать» граждан касается повреждений машин, которые невозможно выявить с помощью внешнего осмотра на месте ДТП. Ведь до последнего времени инспектора ДПС, описывая повреждения машин указывали в справках возможность скрытых повреждений авто. Ведь любая страховая компания с чувством глубокого удовлетворения откажет вам в устранении любого повреждения, не указанного инспектором в справке! И плевать, что, скажем, расколотый бампер может скрывать погнутые элементы силовой конструкции кузова или разрушения узлов двигателя. Нет в справке фразы «возможны скрытые повреждения» – ничего скрытого чинить вам никто не будет!

Так вот, отныне инспекторам запрещено использовать такую или аналогичные формулировки! «Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль», – поясняют «благодетели» из среды ГИБДД!

Убрать ее из справок означает подложить гигантскую по своим масштабам «свинью» автовладельцам и превратить одним росчерком пера сверхприбыли страховых компаний в сверх-сверх-прибыли! Теперь, ведь, даже по КАСКО можно будет починить лишь внешние повреждения машин!

В этой связи хотелось бы уточнить: сколько именно «занесли» представители страхового лобби гаишным деятелям за создание «Методических рекомендаций по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии»?!