Ни дня без штрафа

Российский парламент продолжает ужесточать наказания для моторизованных россиян. Не успела Госдума последнего созыва толком приступить к работе, как на рассмотрение нижней палаты уже поступили законопроекты, повышающие штрафы за непристегнутый ремень, перевозку детей вне специального кресла и разговоры по мобильному.

И если проекты станут законами, штрафы за перечисленные правонарушения составят 1000-1200 рублей вместо нынешних 500 за первые два проступка и 300 за третий.

И, в принципе, можно было понять озабоченность народных избранников, если бы их новации основывались хотя бы на лукавой милицейской статистике. Но, увы, в стране несуществует данных, которые говорили бы о том, что из-за непристегнутого ремня или болтовни по мобильному растет аварийность. (Правда, заокеанские поборники дорожной безопасности считают, что даже использование hands free («Hands free в машине запретят?) во время езды весьма опасно).

Да, в последнее время незначительно увеличилась детская смертность в ДТП. Но в основном несовершеннолетние гибнут в результате наездов на них, а не из-за отсутствия удерживающего устройства в салоне машины. Что же касается ремней безопасности, то нынче непристегивается весьма незначительная часть водителей и пассажиров — это и безо всяких исследований легко увидеть из окна своего авто. А та часть водил, что ездит непристегнутой — будет рисковать жизнью и после повышения штрафных санкций. Горбатого, так сказать, могила исправит.

А если говорить об использовании сотовой связи во время движения, то тут депутатам стоило бы озаботиться другой проблемой. Согласно исследованиям аналитической компании «TNS Research International UK», 55% из опрошенных ими российских водителей (число респондентов не сообщается) не только говорят по телефону во время езды, но и отправляют-принимают SMS-сообщения. Опасное дело. Хотя и тут не ясно, к скольким дорожным инцидентам привела подобная (кстати, на заметку депутатам — российским законодательством не запрещенная!) безрассудная привычка. И привела ли вообще.
И расценить подобные предложения иначе, как самопиар на популярной автомобильной теме, не получается. Именно поэтому «АвтоВзгляд» не называет авторов законопроектов, хотя и рекомендует им заняться более актуальными для российской автомобильной жизни проблемами.